experiment8or: (Default)
[personal profile] experiment8or
Симпсоны - это великий роман двадцатого (и уже двадцать первого века), как "Мертвые души" или "Сага о Форсайтах". Симпсоны - эпос, созданный новыми изобразительными средствами, потому что кто же в нашем веке осилит Илиаду или Одиссею: сам великий поэт прочел список кораблей лишь до середины. Правда, нет горы трупов, как положено в приличном эпосе: на тот свет отправили только психиатра Марвина Монро, музыканта "кровоточащие десны" Мерфи и жену Фландерса.



Это самое долгоиграющее шоу в истории телевидения, о нем написаны тома, шутливые и серьезные, его изучают в университетах.Сами мультики нашпигованы cultural references, которые нам, пришельцам, иногда трудно расшифровать, и которые совершенно теряются в переводе. Не все эпизоды одинаково хороши, есть такие, которые вызывают недоумение, но есть такие, которые просто гениальны. Симпсоны смешны и их цитируют, потому что это реализм, доведенный до абсурда.

Персонажи в этом мульте архетипичны, жизненны и их необыкновенное множество. Симпсоны дают все мыслимые и немыслимые россыпи человеческих харктеров. От детского садика до дома престарелых, от злого богача мистер Бернса (воплощение ужасного начальника) и звезд телевидения, как  Клоун Красти - до нищего реднека Клитуса с дюжиной детей и малобеспеченного хулигана Нельсона.

Семейка Симпсонов является эпицентром этого мира, в котором есть геи, иммигранты, мафия, полиция, негры, евреи, верхний  класс, средний класс, мегаполис и сабербия, учителя и школьники, религиозники, работяги и все остальное, что окружает нас, включая домашних животных и русский район. 

Эти желтые персонажи реальнее реальных людей: каждый ярко индивидуален и поступки их имеют внутреннюю логику. Их хочется примерить на себя. Интересно, а какой симпсон - лично вы?

Hапример, я - Лиза Симпсон, подозреваю, что и многие здесь тоже...

Не обязательно же все могут быть Хомерами или Бартами, Лизами или Мардж. Может, вы - адский босс мистер Бернс, или неудачник-старичок Ханс Молеман, хитрованец-индус Апу, маменькин сынок директор школы Скиннер, везучий пьяница Барни, вечно ведомый очкарик Миллхаус, одинокая учительница в поиске Миссис Крабэппл, мудрый ребенок Мэгги или религиозный до тошноты, но безупречно порядочный Фландерс? Кто вам ближе?

Date: 2012-09-05 02:39 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
никогда их не смотрел, но после вашей рекламы ...

Date: 2012-09-05 02:47 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
кааак?? не может быть! не верю!
начинайте с ранних мультов - первые сезоны гораздо лучше. Хотите конкретные рекомендации?

(no subject)

From: [identity profile] traveller2.livejournal.com - Date: 2012-09-05 05:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com - Date: 2012-09-05 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] traveller2.livejournal.com - Date: 2012-09-05 08:08 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
в началие 90х симпсоны были наше все а мне противны - плохо нарисованы. художнег во мне умер или все умирает, умирает. а сафпарк просот беобразие. но умные парни пусьт мюзиклы еше пишут. а как мульт - повесить их за яйцы.
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Эстетика отталкивает? бывает, конечно. Но давайте додушим художника, а потом посмотрим симпсонов - например, уроки боулинга для Мардж или substitute teacher эпизод. Самые первые мульты, я согласна, были топорные, но через пару выпусков - все было эстетично.

Южный Парк не могу смотреть, слишком скатологически и слишком правдиво. Не могу, муж смотрит, а я отворачиваюсь.

Date: 2012-09-05 02:57 am (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
те, кто мне ближе, не перечислены в титрах симпсонских мультиков.
дешёвые хохмы, основанные на вакууме опыта предыдущих эпох, не затрагивают сознания.

как всё же легко попсовое голливудское подобие культуры приникает в сознание, обделённое подлинной культурой "потому что кто же в нашем веке осилит Илиаду или Одиссею"!

печалька... мои герои в романах Набокова, Томаса Манна, Фолкнера, Маркеса, Джойса и Апдайка, в рассказах Эдгара По, Моэма, Альберто Моравия, Борхеса.
Симасон идёт огородами... ;)

Date: 2012-09-05 03:05 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
История нас рассудит
Но Симпсоны - это не Голливуд, это антипод голливуда

(no subject)

From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com - Date: 2012-09-05 03:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com - Date: 2012-09-05 03:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morigor.livejournal.com - Date: 2012-09-05 03:27 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-05 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] simplefoto.livejournal.com
Мне посчастливилось работать с человеком, который первую серию первого сезона Симпсонов смотрел в момент ее выхода на экран!
И поскольку персонажи прорисованы на удивление метко и абсолютно узнаваемы, ни с кем себя не ассоциирую, для этого надо быть американцем)

Date: 2012-09-05 03:18 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
надо же
мне казалось, там каждый может найти себя, ведь характер не зависит от страны обитания

(no subject)

From: [identity profile] simplefoto.livejournal.com - Date: 2012-09-05 03:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com - Date: 2012-09-05 03:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simplefoto.livejournal.com - Date: 2012-09-05 03:58 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-05 04:22 am (UTC)
From: [identity profile] doktorbel.livejournal.com
Я как то даже диск купил, не для дочки, для себя!))

Date: 2012-09-05 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
что вы, это не детский фильм, совершенно!

правда, в русском переводе вообще не представляю, какой смысл остается. Симпсоны практически непереводимы

(no subject)

From: [identity profile] doktorbel.livejournal.com - Date: 2012-09-05 04:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com - Date: 2012-09-05 04:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doktorbel.livejournal.com - Date: 2012-09-05 05:17 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-05 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] kuzya-64.livejournal.com
Отличный пост, и комментарии:)) Присоединюсь к детям, захотелось разобраться.

Date: 2012-09-05 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
не забудьте поделиться впечатлениями

Date: 2012-09-05 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] soloshape.livejournal.com
ни разу не смотрела полностью, видела кусками, и, честно говоря, сочла бредом)
неужели там действительно есть на что смотреть?

Date: 2012-09-05 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Симпсоны - настоящее призведение искусства, со своей философией, но мультяшный изобразительный язык многим непривычен.
А вообще восприятие во многом зависит от того, где живет зритель и на каком языке смотрит. Культурные ссылки и америкаский афористический язык очень плохо переводятся.

Date: 2012-09-05 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] fiona2228.livejournal.com

Симпсоны - это шедевр! С каждым сезоном всё лучше, чего не скажешь обо всех остальных сериалах. Истории на все случаи жизни. В Южном парке была серия - "Это уже было в Симпсонах". Дочка наконец то доросла, вместе смотрим.
Южный Парк тоже очень ценю! Он остросоциальный и беспощадный, но правдивый и очень талантливо сделан. Рвёт шаблоны, но многое упорядочивает в голове. Какая шикарная серия о выборах! О том, что политика такое грязное дело, что до финала доходят самые подлые, поэтому выбирать особо не из чего.

Date: 2012-09-05 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Да, вот нашелся единомышленник. Южный парк я тоже уважаю, но не смотрю. Слишком жестоко для меня.

Date: 2012-09-05 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] leleshka.livejournal.com
Я вмдела наверное пару серий за всю жизнь. Но я вообще редко что-то смотрю. Больше половины известных фильмов не видела и не тянет :)

Date: 2012-09-05 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Кино я тоже смотрю редко, все в основном малые формы..

Date: 2012-09-05 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] livf.livejournal.com
Видела давно, когда еще только появились на нашем ТВ несколько серий. Совершенно не понравилось, мягко говоря. Ни графика, ни содержание. С тех пор и нет желания что-то еще в них искать.

Date: 2012-09-05 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
тут, как я уже сказала, завитит от того, что именно вам показывали - серии неравноценны по качеству, а главное - на русском языке вне американских реалий это все вычурно, непонятно и несмешно. Я видела кусочек, больше не буду. Жаль, ведь это настоящее произведение искусства.

Date: 2012-09-05 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] natalia-zima.livejournal.com
надо же, как много недружелюбных к Симпсонам комментариев.насколько я знаю русскую аудиторию - к ним вообще не бывает нейтрального отношения, либо активное неприятие, либо любовь.думаю, в основе эстетские дела под названием "вкусовщина", а рационализация оной обычно помещается поверх.
и совсем нет ответов на вопрос "какой вы Симпсон"! я мигрирую между всеми членами семейства,благо они даны в оппозициях. от Барта к Лизе, от Мардж к Гомеру.Гомер,конечно,недосягаемая вершина развития человека счастливого, но все же нечто гомерическое и мне не чуждо ;)

Date: 2012-09-05 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
какой у вас разносторонний характер! Хомер - да, счастливый человек. Американцы показали, что маленький человек - не обязательно несчастный человек. Симпсоны - это антипод "Шинели".

(no subject)

From: [identity profile] natalia-zima.livejournal.com - Date: 2012-09-06 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com - Date: 2012-09-06 06:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalia-zima.livejournal.com - Date: 2012-09-06 10:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com - Date: 2012-09-06 10:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalia-zima.livejournal.com - Date: 2012-09-06 10:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com - Date: 2012-09-07 12:42 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-05 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ira-zorina.livejournal.com
Увы, не могу разделить Ваш восторг перед этими уродцами. Мне казалось, что американцы должны гордиться Уолтом Диснеем, который вывел мультфильмы на новый уровень искусства.
Офф-топ. Юлия, когда прокомментируете пост про речь врачей, выставленный по Вашей заявке?

Date: 2012-09-05 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
А я не разделяю восторга перед Диснеем. Со времени Бэмби все это пошло вниз. Дисней - это сахарная патока, предсказуемая, плоская, шаблонная, изобразительно устаревшая, рассчитанная на уровень дошкольницы, которая играет в принцесс. Пиксар гораздо лучше.
Симпсоны - это социальный комментарий, энциклопедия американской жизни нашего времени. Очень мудрая вещь, между прочим. Однаком, я могу понять, что вас отталкивает эстетика. Это бывает, импрессионисты в свое время считались безобразием. И на русском языке неизвестно какие серии вам показывают - может, вам и не пошло.

ПС А разве я не комментировала? я все прочитала.. вот сейчас грант сдам и отпишусь. Реалии уж очень разные, прямое сравнение невозможно - это я вынесла оттуда. Разные цели, разные задачи, права и обязанности.

(no subject)

From: [identity profile] ira-zorina.livejournal.com - Date: 2012-09-05 06:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com - Date: 2012-09-06 01:58 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-05 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Я не так уж и много их смотрела, чтобы проникнуться. Сейчас уже практически ничего не помню.

Date: 2012-09-05 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
все еще впереди, ранние сезоны прекрасны, если вздумаешь посмотреть!

Date: 2012-09-07 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] zapiens.livejournal.com
Я с удовольствием смотрел "Симпсонов"; потом посмотрел "Фьючураму" (тот же сценарист/художник, другие актеры) - понравилось еще больше. Активно рекомендую.

Date: 2012-09-07 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
конечно, я смотрю и фьючураму тоже - но симпсоны умнее

(no subject)

From: [identity profile] zapiens.livejournal.com - Date: 2012-09-07 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com - Date: 2012-09-07 06:26 pm (UTC) - Expand

Profile

experiment8or: (Default)
experiment8or

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
1415161718 1920
21222324252627
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 13th, 2026 12:06 am
Powered by Dreamwidth Studios