experiment8or: (Default)
[personal profile] experiment8or
Каждый раз мы едем в Канаду, и каждый раз я забываю, как же в Канаде классно. Это чудесная, удобная для жизни страна с человечными порядками и хорошими людьми. А как там начет еды? Вот насчет еды в Канаде особенно хорошо.

Начнем с конца. Мы едем из Торонто в  кандаскую Ниагару, и хотелось бы что-то поесть.  Мы тащимся в плотном потоке машин, переходящем в пробку. Я  вижу на горизонте магазин Старский. И мы сворачиваем туда. Это - польско-украинский продуктовый магазин исполинских размеров.

Все помнят байку о советской туристке, которая, оказавшись в капстране, зашла в магазин и упала в обморок, а потом попросила там политического убежища? Так вот, эта туристка - я. Мы  живем здесь большую часть нашей жизни, но такого я не видела нигде. Даже в НЙ такого нет. Обычный магазин, но там есть все, и оно сьедобно, и сделано для наших людей. А наших людей, как мне сказали, в одном Торонто триста тысяч!

В секции фруктов и овощей мне хотелось плакать. Почему, почему в этой заснеженной Канаде выращивают десять разных сортов вкуснейших помидоров, четыре вида персиков, шесть сортов слив, и все это стоит совершенно смешных денег? Что это за ягоды, я вообще забыла, что они бывают, как они называются? Какие странные дыни, арбузы и вообще - я не понимаю, оно сьедобно? Виноград шести сортов, о боже. Там есть абрикосы, карл! Откуда, как? Фрукты-овощи сьедобны и очень вкусные, а не пластиковые муляжи продуктов. Почему у нас в благословенном климате, где сияет солнце и не бывает зимы, так неважно со свежими фруктами и овощами, а то, что минимально сьедобно - то привозят из Канады? И как Канада, где ходят в пальто девять месяцев в году и сидят по шею в снегу, умудряется все это произвести? И кстати, чем южнее, тем хуже с фруктами. У меня когда-то еще до потопа в Новом Орлеане чуть цинга не началась, там жрут только жареных крокодилов в тесте.



Где ваша хваленая капиталистическая система? Наш всеамериканский начальник здравоохранения с червем в мозгу и внешним обликом скрипучего кожаного дивана хочет сделать Америку здоровой снова, так начните же с нормальных овощей и фруктов, и приучите нaселение это есть!  В Канаде нет толстых людей, там я самая толстая на сто миль вокруг.

Чуть ли ни слез меня довел уголок пупырчатых огурчиков и к нему метелки укропа, чтобы засолить. У нас в стране пупырчатые огурчики исчезли как класс. Их нет вообще, вместо них только недозрелые длинные парниковые, называемые "персидскими". И укроп, кстати, есть только в одном магазине, но не всегда. Отдельно умилил отдел солений в ведрах, с селедкой и уже солеными огурцами.



В отделе колбасы я просто перестала понимать, что вокруг происходит, и только наблюдала. Все это сьедобно! Переместившись в отдел сыра, я потеряла способность соображать и даже не пыталась что-либо выбрать. Но добил меня отдел печеностей и сладостей. За стеклом лежало примерно сто сортов  тортиков, их можно было купить на развес, по кусочку. Мой мозг сказал "фюить" и единственное, что я вспомнила из сьедобного - это слоеный наполеон. Мне отрезали кусочек. Плюс пирожок с капустой и пирожок с яблоком. В отделе чаев я совершенно растерялась, но все-таки мы выбрали чай себе и на подарок.






Мы не купили ничего, что пришлось бы везти через границу, потому что мы законопослушны и напуганы таможенными правилами: свежие овощи-фрукты нельзя, молочное нельзя, мясное совсем нельзя, свирепствуют погранцы. Кулек польских конфет и выпивка из магазина дьюти-фри  - вот и все наши приобретения. Погранец спросил, везете ли вы алкоголь - везем, две бутылки (а на самом деле их три). Про сыр и огурцы он даже и не подумал спрашивать. Спросил, все ли в машине являются гражданами, и пожелал нам хорошей дороги и вести машину осторожно. Собаки на  предмет сьедобной контрабанды не было. Очереди не было. Видимо, на Радужном мосту сыр не шмонают.

Теперь я понимаю, почему полоумный старик трамп хочет завоевать Канаду. Ему хочется жрать! Он одурел от гамбургеров и кока-колы. Привезите ему колбаски и помидоров из польского магазина, он подобреет. А может, как раз наоборот, побежит штурмовать канадские продукты с новыми силами.

Да, так насчет еды. Мы вышли ошеломленные из польского магазина. Надо было где-то сесть и пообедать. Это же глупо быть в Торонто и не поесть индийскую еду? Индусов в Торонто примерно миллион, и индийских рестранов столько же. У нас разбежались глаза. Муж нашел близлежащий ресторан Милан, у нас такой тоже есть, и мы поехали туда. В Милане в подвальчике было модерново, пусто и прохладно. Ни живой души. Нарисованное меню предлагало абсолютно неизвестную еду, у нас такого нет. Индийская девушка за стойкой терпеливо все обьясняла. Муж любит индийское, я - нет, но но я как он. Мы выбрали, и я просила совсем без специй, ноль остроты, понимаете, ноль. Конечно, конечно. Нам что-то принесли.

Сначала я сьела поджаристый хлеб, он был необыкновенно вкусный. Муж с аппетитом ел свое варево из бобов и овощей. Я попробовала свое блюдо, ноль  специй ноль звезд, и поняла, что я пропала. Во рту у меня возник пожар. Ноль по индийской шкале, но мне требовался огнетушитель. Из кухни вышел молодой, очень толстый индус-повар, видимо, муж девушки за стойкой. Он подшел к нам: "как ваша еда, а почему вы не едите?" Я его не звала, я никому не жаловалась, я просто тихо сидела. Я сказала, что мне немного остро. "Ой, как же так, я сейчас". Повар метнулся и принес мне мороженое. "Я сейчас заменю вашу еду! Хотите?" Ой, да я не знаю, мой муж все сьест. "Я вам все сделаю, минутку". Повар убежал и вернулся с каким-то блюдом (из чего оно прготовлено, я не понимаю, там был йогурт), и подал мне: ешьте, пожалуйста, это вкусно. Это действительно было очень вкусно, немного сладко, хрустяще и не остро. Они не взяли с нас ни копейки за замену блюда и за мороженое. Мы оставили им чаевые и хороший отзыв. Вот это да, там, в Милане, работают люди.



Далее, продолжая тему еды. Bсем интересно насчет покушать, да?

Когда мы путешествуем, старемся завтракать в отеле, ужинать в каком-нибудь таиландском или вьетанамском месте, а на перекус йогурт или кусок сыра с фруктом. Азиатские рестораны самые предсказуемые. В Канаде они тоже есть, и их много, там вкусно. Но народ в Канаде очень расслабленный. Поход в любую восточную забегаловку растягивается в двухчасовые посиделки. Сервис оооочень медленный. Даже шустрые восточные люди полностью оканадились и за копейку не бьются. Никто никуда не спешит. Поразило, что во всех едальнях французской Канады люди сидят с бутылками вина, и эти бутылки они принесли с собой. Вот как это? Сидят, болтают по-французски, никуда не бегут. А мы опаздываем. Но нас не поняли, и вообще, мы глюпые иностранцы непонятного генеза.

Теперь поговорим о завтраке. В высококлассных отелях его нет. Вот мы заехали (с приключениями ) в Хилтон в Квебеке. Где пожрать? С одной стороны, прямо у твоих ног весь Квебек сити, битком набитый ресторанами. С другой стороны, там очень дорого, там жирное, сладкое - а главное, это очень долго! Пойдешь на завтрак, выйдешь к обеду. А где потом обедать? Что делать?

Обычно в такох случаях я ищу казино, источник буфета и салатов. Но казино там поблизости не было. Надо искать нетривиальные решения. Эврика! Мы же напротив здания парламента Квебека! Скорее в парламент, там есть столовая. И мы туда пошли, и там прекрасно и недорого покупали здоровую и очень вкусную еду все дни, что были в Квебеке. В столовой был ремонт, и работали там африканцы, видимо, отец и молоденькая дочь, милая девица необыкновенного очарования и просто красотка. Думаю, реально какой-нибудь депутат может увлечься такой девушкой, и будет первая леди чего-нибудь. Это африканцы говорили по-французски, как и почто все африкацы в Квебеке, но откуда они, мы так и не поняли.

Раз уж речь зашла о парламенте, давайте о нем поговорим. Здание очень интересное, архитектурное, со статуями. Мы пропустили запись на англоговорящую экскурсию, а по-французки мы не рискнули.





Ночной парламент. Это шедевр!

Заходишь через шмон, снимаешь ремень, идешь через рамку, как в аэропорту. Все очень доборожелательны. Внутри парламент - произведение искусства. Одно время парламент Квебека был парламентом всей Канады, до переноса столицы в Оттаву, поэтому на убранство не скупились. В библиотеке старинные книги, хорошо и прохладно. Да ну их, эти экскурсии, сидим здесь!



Красный зал заседаний сделaн по образцу какого-то английского парламента, я не помню. Нам там сделали частную эксурсию, но у меня в одно ухо входит, в другое выходит. В парламенте не было парламентариев, они на каникулах, поэтому работники все подробнейшим образом обьясняли. Витражи  там исключительно красивые, можно подойти близко и рaссмотреть, как они сделаны, я себе тщательно зафоткала интересные решения.







Витражный котег с бородой.



Световой туннель, цвета меняются, бегаешь туда-сюда, получаешь впечатления.


Ресторан в парламенте. Есть еще и кафетерий, туда мы пошли. 



Статуи на фасаде парламента. Их там несметное количество.

Перебравшись в Монреаль, та же проблема: а где поесть? В центральном Мариотте не преполагалось завтрака. И тут (со второго раза) Чингачгук понял, что у сарая нет четвертой стены. Во-первых, мы уже успели побывать в канадском продуктовом магазине, и там все сьедобно, вкусно и полезно. Во-вторых, мы же забыли про подземный город! В наши предыдущие приезды мы много ходили по этому городу. Там же есть все!

Мы спустились в подземный город прямо из отеля и столкнулись с изобилием едален. Фаст фуд по канадски - это высокая кухня по-американски. Неожиданно прямо под отелем оказался каток! Настощий лед, аренда коньков и обязательно шлем, а на улице +35 и люди мрут от жары. Я было рванула навстречу новым приключениям, но муж меня удержал от этог шага. Я бы обязательно грянулась об лед всеми своими килограммами, и тогда в программе осталось бы только знакомство с канандской медициной, о которой все отзываются плохо. Зато мой лексикон обогатился двумя необходимыми французскими словами: Кушетар (сова) и патинур (каток).





Вход в подземный город. Это тоже искусство.

Посмотрев на карту, мы увидели, что продуктовый магазин Провигио (так, по-моему), совсем рядом, за углом, и дойти до него реально даже в самую жаркую погоду. Там есть нечто вроде столовой с обалденным выбором овощей и салатов по-французски, рыба, курица, супы, все свежайшее и на уровне хорошего американского ресторана. Этот шикарный обед за 12 канадских долларов (десять американских) оставлял нехорошее послевкусие: почему в Канаде так могут, а у нас так не могут? Почему в америке народ в массе привык лопать всякую дрянь? Почему здоровое, недорогое питание надо долго искать и не факт, что найдешь, а тут оно на каждом углу? Это центр города, обеденный перерыв, служащие окрестных офисов выстраивались в очередь, и еда разлеталась, только успевай подносить. В магаине можно купить йогурт, сыр, хлеб - и все это было совершено другое по качеству, европейского происхождения, без лишнего сахара.

В Канаде дошли уже до упора с заботой об окружающей среде. Одноразовые вилки и ложки - деревянные, соломинки - бумажные, а пакетов в магазине не дают. Покупай многоразовую сумочку или приноси свою. У меня были свои пластиковые пакеты, на которые косились, как на раритет. Их давно уже нет нигде, ни в одном магазине, даже в волмарте нет.

Все служащие были к нам добры, охотно говорили на английском, и ни малейшей недоборожелательности я не заметила. Как бывший советский человек, я внутренне сжимаюсь, когда мне кажется что я слишком много хочу. Так, в Квебеке поздно вечером мне надо было зайти в туалет (простите за подробность). Я забежала в какое-то кафе, оно закрывалось, там двигали стулья и убирали столы. Я быстро и незаметно прошла внутрь, забежала в маленький в туалет. Когда я оттуда вышла, около двери стояла красивая черная девушка в фартучке ресторана. Я похолодела и приготовилась к скандалу. Девушка с милой улыбкой протянула мне настоящее махровое полотенце, и мило что-то пропела по-французски. Если бы ни ужасная холодная зима, я бы жила в Канаде.



Отдел конфет в польском магазине Старски. Мне туда нельзя.



Квебек сити ночью

Date: 2025-08-25 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Еда (https://www.livejournal.com/category/eda/?utm_source=frank_comment), Лытдыбр (https://www.livejournal.com/category/lytdybr/?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2025-08-25 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] a3buka.livejournal.com
в америке мы спасаемся на фермерском рынке, покупаем там все, в магазине только молочку и то она сьедобна только определенных фирм.
вообще, конечно, еда в америке исчезает, в обычных магазинах ее давно уже нет, все заменила химическая промышленность. может это от образования все таки зависит и здесь все с этим плохо?

Date: 2025-08-25 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] nastusha101.livejournal.com

Как интересно и вкусно написано! А в США качественных овощей и фруктов вообще нет? Или очень дорого? И почему в канадских отелях нет завтрака? Или вы сами отказались? Мы в таких поездках обязательно берем хорошую сетевую 4ку как раз ради удобных кроватей и вкусных обильных завтраков с хорошим кофе, чтобы дней не тратить время на рестораны, и только вечером покушать что-то, сидя в приятной усталости

Date: 2025-08-26 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Овощи-фрукты есть, но в основном в больших городах, где много иммигрантов, и в частности корейских овощных лавок. Нет корейцев - нет продуктов.
В отелях более высокого класса завтрака нет.

Date: 2025-08-25 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] iampuding.livejournal.com

У нас тоже очень мало овощей (и дорого), а таких конфет я вообще не видела. И польских или украинских продуктов нет

(no subject)

From: [identity profile] iampuding.livejournal.com - Date: 2025-08-26 05:56 am (UTC) - Expand

Date: 2025-08-25 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com

Красиво

Date: 2025-08-25 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] efimpp.livejournal.com
ну вы, наверное, все же сравниваете свою глубинку с Монтреалем-Квебеком-Торонто. Я не слышал про такие проблемы в Нью-Йорке или Чикаго (и не видел). Trader Joe и Costco, на мой взгляд, обеспечивают вполне достойный набор продуктов (мы в Trader Joe всегда стараемся за вкусняшками которых у нас не водится). Чего у вас нет так это нормальных жирных йогуртов. Но я не знаю, как оно в небольшом канадском городе не туристском. в каком нибудь Лондоне все хорошо, вроде - но он сравнительно большой. В Parry Sound шикарный магазин - но там коттежники.
и да, 1.99 за Heirloom Tomatoes это просто чудо как дешево - вам повезло попасть в нужное место в нужное время.
Edited Date: 2025-08-25 01:43 pm (UTC)

Date: 2025-08-26 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Я где живу, о том и пишу. У нас миллионная городская агломерация, но точно не Чикаго и не НЙ. Мы покупаем в костко, но по сравнению с польским магазином костпо лежит в пыли. До ближайшего Трейдер джо 40 минут пилить, и там ничего особенного нет.

(no subject)

From: [identity profile] efimpp.livejournal.com - Date: 2025-08-26 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com - Date: 2025-08-26 04:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-08-25 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] agapova.livejournal.com

А бычье сердце то и недозрели. У них beefsteak tomato называются heirloom. Это в канадских долларах?

Date: 2025-08-26 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Не знаю, какой это сорт, тут их масса своих. То, что помидор не однородно красный - хороший знак. Массово выращиваемые томаты модифицированы так, чтобы все созревали одновременно для удобства уборки урожая. К сожалению, модификация помидоров для однородного покраснения негативно отражается на вкусе помидоров, превращая их в вату. Одно напрямую связано с другим. Желтая макушечка - знак вкусного помидора.

(no subject)

From: [identity profile] agapova.livejournal.com - Date: 2025-08-26 05:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com - Date: 2025-08-26 04:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-08-25 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sousse.livejournal.com
очень захотелось в Канаду
особенно - в первый Вами описанный магазин
нормальный большой магазин с чёрным хлебом (не-пеной), нормальным сыром (не-пластиком), колбасами (не соей)....

и даже не верится, что где-то ещё могут быть помидоры со вкусом помидор ....
побежал бы - к холодильнику - но тот
в любом случае - пустой... ))))

Date: 2025-08-26 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
А что, Канада прекрасная страна. Говорят, там есть русский магазин размером с аэропорт, но туда мы не попали. Зачем?
Удивлена, что в южной стране такие же странности. Хотя и у нас чем южнее - тем жирнее и жаренее пища.

(no subject)

From: [identity profile] tuman30.livejournal.com - Date: 2025-08-26 06:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com - Date: 2025-09-03 04:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-08-26 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] qefir4iq.livejournal.com

Приезжайте к нам в НьюЙорк

(no subject)

From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com - Date: 2025-08-26 04:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-08-25 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] val000.livejournal.com
Классный пост!

Правда, из еды вокруг нас всё есть, хотя любимый это "русский овощной" — там и разнообразие "канадское", и всё по вкусу "как мы привыкли". А так ещё рядом немецкий "Альди", большой американский "Шоппер" и Сэмс-клаб. В последнем чего только нет...

Date: 2025-08-26 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Там уже появляется нормальная еда вместе с появлением иммигрантов. Альди довольно хреновый, и в америке он итальянский. Сэмс клаб - это Волмарт, вряд ли идеал здорового питания.

(no subject)

From: [identity profile] agapova.livejournal.com - Date: 2025-08-26 05:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2025-08-31 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com - Date: 2025-09-01 03:01 am (UTC) - Expand

Date: 2025-08-25 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-milo.livejournal.com

Ах! Какой рассказ! Захотелось переехать в Канаду!

Date: 2025-08-26 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Переехать вряд ли, зимой там хуже, чем в Сибири, а посетить - конечно. Ниагарский водопад чего стоит!

(no subject)

From: [identity profile] efimpp.livejournal.com - Date: 2025-08-26 11:54 am (UTC) - Expand

Date: 2025-08-26 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kotik-psychotic.livejournal.com

Да, "Старский" – это Эльдорадо, в обычных супермаркетах ассортимент куда скромнее.


Вы приехали в хороший момент – влажная жара кончилась, а холода еще не начались. В Торонто можно жить 4 месяца в году: май, август, сентябрь и октябрь.

Date: 2025-08-27 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Надо же. С моей точки зрения, Канада - самая жаркая страна на глобусе. Год от года там просто подыхаем от жары.

Date: 2025-08-27 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] andanton.livejournal.com
Нет, вот в Старски она заехала, а в наш Ямми — нет. Да Ямми круче в два раза как минимум! Бывал я в том Старски, ничего особенного.

Date: 2025-08-27 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
А не кажется ли вам, что вы слегка заелись?
Мы специально никуда не ехали, оно само на дороге возникло. Мы просто свернули. А если бы мы не дай бог попали в ваш Ямми, меня бы оттуда вынесли прямиком в палату номер шесть. Лучше не надо. Постепенно надо привыкать.

Date: 2025-08-27 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] iskra-di.livejournal.com
у меня закрадывается подозрение что на северах живут люди, которые знают толк в жизни. ну. в пожрать. что равноценно)

Date: 2025-08-27 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
на севере люди в целом толковее во всех отношениях

Date: 2025-08-29 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_zanoza_/
Интересно :)
Я в Канаде не была, но там живет двоюродный брат в Оттаве. Живет, причем с 80-ых годов прошлого века:)

И у меня совсем другие рассказы о Канаде от них. Именно о бедности ассортимента всего. И их ошеломлении от московских магазинов. И из Москвы раньше они возили сыр чемоданами. А вещи возили из Штатов. Ну сейчас, может Амазон везде.
Но у меня создалось впечатление по их рассказам, что ассортимент как раз ограничен.

Но Америка большая и про НЙ я не согласна. в Нью Йорке есть тоже самое. Любые магазины, включая польские. Те, где колбаску режут и заворачивают в бумажку. И сто видов квашеной капусты и творога. Но при этом есть и русские магазины , где продукты постсоветского пространства русские рядом с украинскими. Любые.
Но и в нашем магазине у дома, банальном. ассортимент овощей и фруктов громадный. Те устанешь идти вдоль полок- есть все. У меня дети вегетарианцы, и едят полезное, так что тут еще все и больше полезного.
Ну в Таргете или Волмарте, может и меньше выбора овощей и фруктов. Но кроме них миллион магазинов, где критично больше
Те я не представляю как может быть больше .
Поскольку импортируют много , а сезоны в разных странах разные, поэтому все свежее.
Уроп есть, я постоянно солю детям огурцы.
Огурцы, правда, не пупырчатые, но коротенькие. И хрустящие.
Хуже , чем в моем огороде дома, но не длинные и зелёные.

Но интересно читать, мне всегда казалось, что в Канаде скромно и скушно.
Надо съездить, самой посмотреть/)

Date: 2025-08-30 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
а где вы?
Надо сьездить в Канаду, там очень интересно. И не только в магазине.
Про НЙ я знаю, мы там когда-то жили. Что не отменяет грандиозного впечатления от Канады. И в НЙ нет столько места, чтобы постороить гигиантский продуктовый магазин.

Date: 2025-08-29 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] koshanana.livejournal.com
Удивлена и обрадована вашими впечатлениями , но это не о Канаде которую я знаю. Это вы посетили центр Онтарио Монреаль и Квебек .

Отлично что вам не представился случай отведать Канадское здравоохранение испортило бы поездку.

И какого черта Трампу нужна Канада не понимаю. Еда и в Америке прекрасная есть но тоже конечно выборочно, как и в Канаде.

Date: 2025-08-30 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Эх, если бы увидели американское здравоохренение, вы бы тоже не обрадовались. О чем, собственно, весь мой журнал.
Зачем трампу нужна канада, гренландия и весь его маньячный бред - хороший вопрос к опытной бригаде психиатров. Или целому научному институту.

Date: 2025-08-30 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] alamem.livejournal.com
Спасибо, очень приятно такое читать.

Date: 2025-08-31 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] koniglio.livejournal.com
О! тема здоровой/нездоровой еды - это прям мой конек! Я не знаю ЧТО сделали с этой страной за последние 100 лет, но у людей совсем отбили вкус к нормальной еде. И да, население тут нездоровое, потому что жрут гумно. Пальмовое масло/сахар/соль и прочяя дрянь - почти во всех продуктах. Готовить сами почти разучились. Хлеб - страх. Хорошо, я пеку свой заквасочный, а как это г из магазина можно есть - я не знаю. Фрукты/овощи у нас в Калифорнии есть, и очень неплохие. Но в других штатах - да, за ними надо бегать.

Date: 2025-09-01 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
воот!
Я когда вижу, что люди в супермаркете волокут в тележках, удивляюсь не тому, что здесь много больных и толстых, а тому, что большинство населения все же стройные и здоровые. Вот я бы поизучала бы не тех, кто заболел, а тех , кто НЕ заболел на такой диете

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2025-09-01 08:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leleshka.livejournal.com - Date: 2025-09-03 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2025-09-03 04:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com - Date: 2025-09-03 04:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2025-09-03 04:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com - Date: 2025-09-03 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2025-09-03 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com - Date: 2025-09-03 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2025-09-03 11:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com - Date: 2025-09-04 04:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2025-09-04 04:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com - Date: 2025-09-04 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2025-09-04 05:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com - Date: 2025-09-04 09:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leleshka.livejournal.com - Date: 2025-09-03 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2025-09-03 04:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2025-09-03 04:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com - Date: 2025-09-03 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2025-09-03 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leleshka.livejournal.com - Date: 2025-09-03 05:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-09-03 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] leleshka.livejournal.com
Очень интересно. Виды из окон шикарные. А вот дорогие отели без завтраков удивили. У нас наоборот, чем дороже отель, тем больше услуг. И без завтрака и без возможности открыть окно - это самый дешевый хостел. Мир разнообразен.

Date: 2025-09-03 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
цена отеля сильно зависит от местоположеноя и времени года. В несезон можно попасть в прекрасный отель за смешные деньги.
Тут зависимость нелинейная.
В самые дешевые отели (до 120 за ночь) лучше не заходить. Там жуткая невыводимая вонь, грязища, зашмыганный ковер, деребезжащий плохой кондюшник, клопы, тараканы, все липкое, старое и разваленное. Велика вероятность, что это наркопритон или просто публичный дом, и что в отеле живут бездомные.
В отеле средней категории, особенно в сетевом, более менее стандартно. Да и то не везде! есть сети, которые предлагют вонючий наркопритон за вполне приличные деньги. Мы опытным путем вычислили, что Мариотт - лучший. Самое приемлемое - это отели с кухней, которые предлагаются в основном для бизнес-командированных на длительные сроки. Там чисто, современно, хороший кондюшник. Это отели более новой постройки, удобная мебель, бизнес-уголок, там кормят завтраком (какчество завтрака - другой вопрос, но хоть что-то).
Самые дорогие отели - без завтрака точно. Они в центре города. Там будет чисто, просторно, тихо, всегда убрано, постель хорошего качества. Холодильничек, если будет, то крохотный, микровейв - не надейтесь. Кофеварка будет. Декор может быть какой-то специфический. Кондюшник будет усовершенствованный, тихий, эффективный. Вонять не будет. Окна открываться не будут. В америке вообще не строят отелей с открывающимися окнами. Неделю вы будете задыхаться взаперти. Бассейн там будет, если он открытый - то отлично, можено плавать.
Дорогие отели в центре города строятся как конфенц-центры. Там все пар ушел в декор рецeпции, произведения искусства в холлах. Внизу же дорогие бары и рестораны, бутики, залы для конференций, бальные залы, даже спа. Зайти в отель может кто угодно с улицы, мы часто так ходим в наш Хилтон в центре города чтобы передохнуть во время прогулки, посмотреть вокруг. Но окна там не открываются!

Profile

experiment8or: (Default)
experiment8or

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
1415161718 1920
21222324252627
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 08:59 am
Powered by Dreamwidth Studios