experiment8or: (Default)
[personal profile] experiment8or
Все уже посмотрели? И я тоже, да, экранку в плохом качестве. Сейчас скажу свое имхо.

Мне не понравилось, я осталась в полном недоумении: а что это было? зачем? Тягучий, скучный бессвязный фильм. В нем мало человеческого. В нем нет ни духа, ни буквы "Мастера и Маргариты". Наверное, любое искусство, сделанное на госденьги, превращается в халтуру. Да, по мотивам, пускай, мы за новаторство. Но это кино плохо сделано. Оно оставляет совершенно равнодушным.



Во-первых, композиция.  Словано книгу изодрали в клочья, а потом эти клочья произвольным образом соединили. Нет связного рассказа, нет связного сюжета, фильм начинается с середины, откатывается  к концу, потом к началу, потом опять к середине, кто куда зачем, эпизоды длятся меньше минуты. Вставные фантасмагории, отсебятина, фантазмы, как по ухабам. Нелогично, хаотически, "кто на ком стоял". Не сюжет, а рвакля. Кошка на клавиатуре.

Клиповатость режиссерской задумки дергается вперед-назад. Действие в отдельном эпизоде разворачивается буквально в несколько секунд. Только вслушаешься, рраз- и отьехали. От внезапных рывков туда-сюда зритель получет сотрясение мозга, whiplash.

Во-вторых, рваный ритм и несоразмерный, рваный, бессвязный текст. Три четверти текста написано заново для фильма, и это совсем плохо. Когда герои все же произносят вроде бы булгаковский текст, он полностью перекроен и перерезан. Ни однa фраза не была обойдена вниманием! Текст произвольно перемешан и рассыпан по персонажам, герои говорят чужой текст. Наше вошедшее в плоть языка: "в белом плаще с кровавым подбоем", "внезапно смертен", "вы у нее отпуск зажилили", "тьма, пришедшая с востока",  "правду говорить легко и приятно", "рукописи не горят" - это сценаристу напел Рабинович, или сценaрист был пьян, обдолбан, под наркозом, под дулом пистолета. Переделано все, хоть порядок слов, да переставлен. Будто актеры забыли роли и несут отсебятину. Каждый раз как ножом по стеклу!

Должен же быть какой-то ритм в каждoй сцене, завязка, кульминация, рaзвязка, логика эпизода. Нееет! Все несется, будто на пьяной карусели. Одни эпизоды растянуты до невозможности, важнейшие - смяты и скомканы. На середине фильма мне стало скучно. Как можно сделать скучным бал у Сатаны? Оказывается, можно.

Зачем авторам надо было было заранее перезнакомить героев, насильно впихнуть их в единство времени и действия? Зачем они везде вместе?Чтобы показать, что они все хотят подгадить Мастеру?  Куда вы их поволокли на бал к сатане? А как же "как причудливо тусуется колода?"

Изверги все кругом, и дьявол выглядит самым симпатичным на их фоне. Весь фильм он шлятся в обнимку с Мастером, везде его водит, диктует ему текст романа и побуждает его работать. Прямо бригадир и нерадивый подчиненный.

В третьих, эстетика. Холодный стиль немецкого кино, арт нуар. Футypистические декорации, увлечение АИ. Получилось то ли Аэлита, то ли Готэм-сити, то ли Метрополис. Новейшие технологии, а картинка устревшая. Какие-то колоннады, дворцы, мраморные променады, полное безлюдие, стерильная чистота - эстетика третьего рейха! Не может быть в таких хоромах квартирного вопроса. Юмора нет, никакой сатиры тоже нет, одна холодная серьезность.

В четвертых, актеры и их роли. Возможно, там хорошие актеры, но им не дают играть. Они в кадре находятся несколько секунд, что тут сыграешь, сразу же хрусть и пополам! Дерг-дерг, ваших нет! Только Мастер еще как-то виден, и он хорош. Воланд не дотягивает вообще. Текст сам не произносит, хихикает в кадре. Чтобы сыграть дьявола, надо быть мощной личностью. Басилашвили такой личностью был, а немецкий актер - нет, он попадает в типаж, но нет в нем внутренней силы.

Юлия Снигирь, возможно, хороша, но она почти не говорит. Дерг-дерг! От Пилата и Иешуа остались по три скомканные перекроенные фразы. Иуды нет вообще. Зато раздулась роль Алоизия, он тут главный герой. Алозизий вообще давний друг Мастера, он везде, бегает по всем эпизодам и обьясняет зрителям, что происходит. Надо было назвать фильм "Мастер и Могарыч".

Очень хорош Берлиоз в роли старого помятого еврея, жаль, что его живописно и долго давят трамваем. Азазелло, по-моему, сказал только  одну фразу. Хорош он или плох? А как узнать? Коровьев хихикает и маниакально смеется. Грим как у Джокера, а то мы не разберемся, кто тут плохой. Гела попадет в типаж, дайте же ей сказать! Зато несуществующая сцена партсудилища над мастером растянута надолго. А Иван Бездомный? То, что  он безумен, видно и так, но где эволюция характера, в конце концов? Не в том же, что его обрили? Дерг-дерг, проехали.

Бал у Сатаны, ох, горе мое. Написано же - голые женщины и фрачники! В наряде, как на голой вечеринке, одна Маргарита, a все женщины одеты в черные балахоны. Сам бал занимает пару скучных минут, две фразы, Фрида, потом долгое парение и спецеффекты. Роли так статичны, актеры еле двигаются и принимают изысканные позы. Нет эмоционального удара, все мертвечина. Опять две надерганные перекалеченные фразы, гуд бай, гори несуществующая Москва жарким пламенем.

Наташи нет, Поплавского нет, Варенухи практически нет, Иуды, как я уже сказалa, нет, Левия Матвея нет, Афрания тоже почти нет. Пилата и Иешуа тоже почти нет. Чего не хватишься, ничего нет.

Единственное сильное впечатление - Воланд читает горящую книгу. Вот это "рукописи не горят", но сами слова были перекорены и переделаны. Зачем?

Как пишут в интернетах, "на свете нет, не было и не будет экранизации лучше, чем фильм Бортко".

Единственным живым впечатлением от нового МиМ стала  орущая врезка-реклама кабака с блэкджеком и шлюхами, который (блэкджек) и выложил фильм. Реклама идет поверх кино. Взрыв цвета, жирный татурованный бугай, джакузи, полное голых извивающихся  баб,  деньги пачками, уголовный рэп. Какие милые понятные персонажи, как это уместно. Наверное, кот Бегемот передает нам привет.  Булгаков все-таки смеется последним.


Date: 2024-02-08 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Кино (https://www.livejournal.com/category/kino?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2024-02-08 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] imhojet.livejournal.com
Это гротескное кино — рисунок, где то насмешка над канонизацией Булгакова, где то зеркало теперешней московский жизни, поэтому его и снимают с проката.
Это не повесть для первого знакомства с произведением, это автерпати для людей, досконально знающих роман, перечитавших его в разных возрастах и могущих отойти от образов Бортко.
У меня фильм вызвал любопытство, как и любой новый художественный образ. Препарировать его не хочется.

Date: 2024-02-08 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
совершенно не одобряю снятие с проката, но фильм, тем не менее, мне показался плохим
Edited Date: 2024-02-08 05:37 pm (UTC)

блокировка

Date: 2024-02-08 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] kremlin2021.livejournal.com
telepuzpuz просит его разблокировать. Сам даже в личку ничего вам послать не может, везде блок!

Re: блокировка

Date: 2024-02-08 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Кто это и почему я должна его разблокировать?
Я блокирую только за хамство, глупость и злобность.

Date: 2024-02-08 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] emotion-lady.livejournal.com
Осмелюсь прокомментировать. В этом фильме чрезвычайно важна визуальная составляющая, экранка в плохом качестве режет восприятие процентов на 80. И да, это по мотивам, однако книги и кино - это в принципе разные виды искусства, буквальная экранизация не ставит сериалу знак качества, а только говорит об умении воспроизводить. Но не создавать новые оттенки смысла.
Смотрела в кинотеатре, дважды. Второй раз пошла за деталями. Вообще в кино бываю раз в пятилетку.
С вашим мнением не спорю, но по экранной копии судить непросто.

Date: 2024-02-08 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
мы в кино пойти не можем, а посмотреть хочется. Костюмы так вообще хоть на оскара номинируй.
Судя по клипам, фильм очень красив, но все равно сделан плохо.

Date: 2024-02-08 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Скопирую-ка я сюда то, что уже у одного френда написала:

"Вот у меня нечасто возникающее желание выступить на тему: "не смотрела, но осуждаю!" Это я в ютьюбе нарвалась на обсуждение после премьеры. Ужас. Нет — ужас-ужас... Сидит закуклившаяся в своем маааасковском пузыре публика и, сама собой восхищаясь, многословно формулирует вопросы типа "сам-то понял, что сказал?" И наверняка ведь чувствуют себя, уй какими оппозиционерами! Фу.
Хотя, по-честному, надо бы глянуть, хоть по диагонали".

Тот чувак советует не тратить три часа драгоценного времени. А тут и вы подтверждаете...

Date: 2024-02-08 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
я бы посмотрела, чтобы составить свое мнение.
Критик Антон Долин, например, такую хвалебную песнь закатил, что не было кина лучше во всем подлунном мире. А тут вот оно как.

Date: 2024-02-08 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] nromanova.livejournal.com
Подписываюсь под каждым словом. Если б не читала роман вообще не поняла бы о чем это все.

Date: 2024-02-09 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
полнейшая каша в нарезке

Date: 2024-02-08 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] siberiancolonel.livejournal.com
Недавно прочитал рецензию прямо противоположную, причём автора трудно подозревать в ангажированности. Там говорится, что переделка пошла на пользу, а не наоборот.
Теперь прям интересно, что ж там наваяли. Жопа мне подсказывает, что всё таки права данная рецензия, но а вдруг?
Лично сам пробил себе лицо ещё на стадии трейлера, когда у Мастера спрашивают — Вы писатель? И он отвечает — Да, я писатель.
Да йоб вашу мать, какой нахуй писатель? А схера ли тогда роман называется "Мастер..."?

P.S. Поржал с Ваших трёх отсылок. Отличные.

Date: 2024-02-08 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
конечно, посмотрите, составьте личное впечатление. Но текст там - просто корежит

Date: 2024-02-08 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] agapova.livejournal.com
Как отлично, что Вы это так чудесно написали. Спасли нас от 3-часовых мучений в кинотеатре. Будем смотреть с дивана.

Date: 2024-02-09 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
да, только диван!

Date: 2024-02-08 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] chuchuna.livejournal.com

Не смотрела, м.б. как-нибудь потом, но ваше мнение интересно было узнать.

Date: 2024-02-09 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
а мне ваше, когда фильм посмотрите

Date: 2024-02-09 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] chuchuna.livejournal.com
Пока у меня нет желание его смотреть, м.б. потом как-нибудь. Но у себя в ФБ я написала несколько постов о Булгакове и актерах, которых я бы выбрала для МиМ
https://www.facebook.com/profile.php?id=1080528807

Date: 2024-02-09 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Да, я эти посты уже читала

Date: 2024-02-08 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] logofilka.livejournal.com
Мне после просмотра пришлось пересмотреть экранизацию Бортко, чтобы забить послевкусие. Я не поняла, зачем нужно было переписывать авторский текст? Сценарист владеет словом лучше Булгакова?
Воланд понравился. Уход в стилистику «Джокера» показался неуместным. Почему Гэла одетая?

Date: 2024-02-08 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Я тоже кинулась пересматривать Бортко. Bот зачем они текст искалечили, а? Что хотел сказать нам режиссер?
Там не только Гэла одетая, там все на балу у сатаны одетые. Одна Снигирь за всех отдувается.
Edited Date: 2024-02-08 05:47 pm (UTC)

Date: 2024-02-08 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] osa-andreevna.livejournal.com

Спасибо за рецензию! Мда. Диагноз неутешительный. Я успела посмотреть первые минут 15 , потом отвлеклась, вернуться пока не получилось. Удивилась сразу: что это за лечебница такая, палата размера бального зала с одной койкой, и с полукилометровым ящиком там же, из которого медсестра достает лекарство? Реклама блэкджека со шлюхами в полэкрана тоже добавила сюра. Если найду опять на ютубе (по моему видео убрали) то может быть еще попробую посмотреть, но надежд мягко говоря не питаю.


Date: 2024-02-08 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
эстетика третьего рейха просто убивает. Почему, зачем?
Мне тоже стало скучно, но я заставила себя ейто посмотреть до конца.

Date: 2024-02-08 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] luckyea77.livejournal.com
Приглашаю принять участие в опросе "Какая экранизация произведения "Мастер и Маргарита" вам понравилась больше всего?": опрос (https://luckyea77.livejournal.com/4940917.html)

Date: 2024-02-08 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] lennoxxx.livejournal.com
Благодарю! Лучший отзыв об этом недоразумении.
И яркое рекламное пятно — в точку!)) Я тоже смотрела на подобном ресурсе.

Date: 2024-02-08 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] lennoxxx.livejournal.com
А ещё, всё чаще слышу мнение, что постановка Локшина/Кантора — римейк кинокартины П’етровича 1972 года. Так что все претензии на якобы «новый смелый взгляд» получаются неоправданными…

Date: 2024-02-09 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
недоразумение, точно

Date: 2024-02-08 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] leleshka.livejournal.com
Я сразу не стала смотреть. Не люблю Цыганова (кроме одной из его первых ролей в "Питер-FM". Хватило трейлера. Не стала тратить время

Date: 2024-02-09 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Как раз Цыганов - единственное светлое пятно в этом фильме. Он хорош в роли Мастера. У него роль со словами, и он их связно произносит

Date: 2024-02-09 01:07 am (UTC)
From: [identity profile] lauerz.livejournal.com
Где смотрела?
Я бы посмотрела, если бы было где.

Date: 2024-02-09 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
https://kinovibe.co/19654-voland-2023.html
попробуй на этом сайте, но это темная некачественная экранка с блэкджеком и шлюхами

Date: 2024-02-11 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] andanton.livejournal.com
А мои дамы утверждают, что это абсолютный шедевр, тончайшая работа и так далее. Вот и пойди разберись. Сам-то я кино никакое не смотрю, так что слущаю посторонних.

Date: 2024-02-11 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
А кино-то почему не смотрите? Из принципа?
А что же вы смотрите?

Date: 2024-02-11 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] andanton.livejournal.com
у меня не хватает нервов смотреть кино. Это очень долго, и я слишком переживаю за персонажей. Одно время я увлекся короткометражками, но выяснил, что даже 10 минут экранного времени для меня многовато, а в меньшее время можно хорошо сделать только ужастики, которые я не смотрю вообще. Несколько удачных короткометражек в памяти застряло, но процент шлака там слишком велик. Поэтому я ничего и не смотрю. А Аня очень любит кино и потребляет его в огромных количествах. Только не сериалы, обычные фильмы. Вот она утверждает, что последний вариант МиМ - это нечто удивительно мощное.

Date: 2024-02-13 02:36 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
если вы не смотрите кино вообще, то вам нет разницы - так или эдак

Date: 2024-02-13 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] andanton.livejournal.com
Это верно. Меня просто поражает такая поляризация мнений. Надо все-таки взглянуть при случае.

Date: 2024-02-12 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] sousse.livejournal.com
видите, сколько много ("недобитой") - интеллигенции
всех волнует этот фильм

с моей точки зрения - чем больше экранизаций, тем лучше

"Фуэтэ" - была хорошая экранизация, впрочем, с тех пор не пересматривал

данный фильм - он - для этого поколения - "мультяшный" - с хорошими / профессиональными актёрами: немцем, датчанином и голландцем, отечественные исполнители - блеклые какие-то

плюс по пафосу и сценарию напоминает итальянскую экранизацию 1972 г. (но там очень привязано к совдепии 1970-х, но и - Ален Кюни)

Date: 2024-02-13 02:37 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
не в клиповатости вопрос, а в том, что сделан фильм плохо. Мастер и Могарыч, какая радость

Date: 2025-01-20 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] allah17.livejournal.com
А мне наоборот очень кино понравилось-книгу читать невозможно))

Profile

experiment8or: (Default)
experiment8or

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
1415161718 1920
21222324252627
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 12th, 2026 06:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios