experiment8or: (Default)
[personal profile] experiment8or
В ожидании пришествия короновируса из магазинов смели весь hand sanitizer, воду в бутылках и почему-то туалетную бумагу. Из общественной кладовки в стариковском доме, где люди держат старые матрасы и избыток памерсов, у мамы украли все коробки с одноразовыми перчатками. Подозреваем работников, которые могли незаметно открыть замок и тихо унести. В общем, это не смешно. Если вирус  долетит до нашего дома престарелых, то вымрут все. Здоровых людей среди стариков нет. Наша больница переполнена и в мирное время, плюс еще и грипп. Класть больных, если что, некуда.

У нас на работе отменили все поездки, отменили большую конференцию. В остальном жизнь идет по-прежему. В магазинах полно народу, выступает местный балет, выставка цветов, детское соревнование по лего. Правда, гастроли китайской танцевальной группы отменили.

У мамы привычный вывих плеча, я в пятницу утром позвонила врачу и ее вот прямо немеделенно приняли. Чудеса! На двери грозные плакаты "если у вас темпeратура и симптомы гриппа, уходите отсюда, мы вас не примем". В приемной мало народу. На рецепции тетка в форменной одежде заливается соплями и кашляет как из бочки. Работает, трудяга. Я давала ей мамины страховые карточки, потом долго терла их спиртом.  Ее сопли мне сейчас совершенно не нужны.

Несмотря на вопли из каждого электроприбора "пусть больные люди сидят дома!", американские люди сидеть дома не будут. Не оборудована эта страна для сидения дома. Американцы  будут ползать на работу хоть с чумой, холерой или с оспой.

Для начала, кто может это себе позволить? Люди материально живут тесно-тесно, от и до, впритык. У многих нет ни больничных, ни отпусков. Куда ты денешься?  А у тех, у кого есть отпуск, перспектива истратить драгоценные дни на сидение дома - с соплями или без, - совершенно не привлекает.

Для работающих на простых работах выбора нет вообще. Там все очень просто. Не вышел на работу - можешь вообще не возвращаться. Хоть ты болел, хоть ты рожал. Пропустил работу - пошел вон. А самозанятые, как наши сиделки и уборщицы за малую денежку, если заболеют - кто их заменит? Да они и не могут себе позволить потерять деньги. У кого бизнесок, автостоянка или клининг, или ресторан - что, закрыть его?

Уже не говоря о том, что у этих людей на простых работах, как правило, нет медицинской страховки. Ни у кого из наших сиделок, например, медицины нет. И в магазине страховки  нет, и на Убере, и на уборках, и бэбиситером, и в автомастерской. И даже у некоторых пожилых в доме, которые пока в ожидании гражданства, страховки нет. Они что, все бросят и побегут за свои деньги спасаться от вируса? Смешно так ставить вопрос.

Дети опять же, даже если больные, их волокут в школу. Кто с ними, больными, будет сидеть? Куда их девать? В самой школе драконовская политика: если ребенок пропустил более десяти дней в семестр, даже если из-за болезни или другой уважительной причины, его начинают оставять на второй год.

Да, а в церкви служба идет, как и шла. Даже причастие берут из одного сосуда. Одна церковь у нас передовая, разлила причастие по одноразовым стаканчикам и отменила концерты церковной музыки. А что делается в китайских, корейских, филиппинских, африканских церквях? Это не возьмешь под контроль.

На фоне этой беспокойной реальности идет президентская кампания. Старики - Байден, Сандерс, Трамп, - выступают перед толпами людей и пожимают сотни рук. Вот где резервуар инфекций! Кандидаты в президенты - это группа самого что ни на есть риска. Сандерс вообще перенес операцию на сердце. А что будет, если вирус сядет на этих дедушек? Я вообще не понимаю, как они еще не полегли от гриппа, простуды и стрептококковой ангины даже в самое обычное зимнее время. Что будет, если не дай господь, налетит на них короновирус? Значит, Пенсу и Блумбергу приготовиться к выходу на арену?

Утешает то, что раз из аптек смели маски и дезинфицирющие средства, народ будет этим всем пользоваться. А пока в качестве мер защиты мы учимся мыть руки двадцать раз на дню и не ковырять в носу.

Date: 2020-03-09 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Здоровье (https://www.livejournal.com/category/zdorove?utm_source=frank_comment), Коронавирус (https://www.livejournal.com/category/koronavirus?utm_source=frank_comment), Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-03-09 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Очень хорошо

Date: 2020-03-09 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] amentus.livejournal.com
Надо же! а в Петербурге с утра никаких ажиотажей. Даже после очередных спекулянтских "обвалов" никто никуда не бежит. :))

Date: 2020-03-09 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
так у вас короновируса нет, если верить информации в прессе

Date: 2020-03-10 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] amentus.livejournal.com
почему? есть вполне! :))

Date: 2020-03-09 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] sousse.livejournal.com
Как правило, товары вовзращаются в магазины - после пика паники. Даже маски.
Берегите себя.

Date: 2020-03-09 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
о, это плохо. Хоть бы маски надели, паникеры.

Date: 2020-03-09 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] temp1ar.livejournal.com
так маски не помогают от слова совсем.
просто мыть постоянно руки и лица не трогать. Больше нельзя сделать.

Date: 2020-03-09 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
откуда мы знаем, кто болен, кто нет?
И вообще, береженого бог бережет.

Date: 2020-03-09 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Вот и у нас все то же самое. Того и гляди воздушное сообщение прекратится, а народ уже Пурим празднует - нынче вечером в синагогах чтение свитка вроде никто не отменял. К инфицированным благочестивые хасиды намерены по домам ходить со свитками (и в противогазах?). Мне больше 60-ти, я по указаниям Минздрава в группе риска, но никто не торопится предложить мне посидеть и поработать из дома (хотя сейчас международные семинары отменяют один за другим, а бумажную работу я могу и дома делать). Ладно, я-то могу сама себе устроить карантин, использовав больничные дни, коих у меня скопилось немеряно (справку от врача сейчас на это не требуют - и на том спасибо), а что делать тем, кто не работает двадцать лет на одном месте и у кого таких "запасов" нет?

Date: 2020-03-09 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
по домам со свитком - к сперва больным, потом к здоровым. Свиток будут трогать руками, ага. Это примерно как принимать причастие из одной чашки. Не впускать их!
Edited Date: 2020-03-09 04:12 pm (UTC)

Date: 2020-03-09 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com

Все вы верно говорите. Меня таки заразила сотрудница хоть и неопасным, но достаточно противным ОРЗ, я в свою очередь жену, хотя и в легкой форме. И это при том, что у нас у всех отдельные офисы, можно устраивать телеконференции и люди и так работают один-два дня из дома. Зла не хватает. Я лично людей всегда предупреждаю, что у меня простуда, либо по телефону связываемся, либо человек дальше дверей не проходит, перекинулся парой слов, и хорош. Правда, с короновирусом этот номер не пройдёт. Мы все можем перейти на удаленную работу, условия для этого идеальные, но без отмашки сверху руководство не решается это сделать, боятся что обвинят в раздувании паники.

P.S. Я, как вы наверное догадываетесь, в группе риска.

P.P.S. Мои комментарии в вашем блоге были иногда не самыми приятными, но я уважаю вас за то, как вы заботитесь о маме, и за вашу откровенность.

Date: 2020-03-09 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
да я вообще убила бы гниду. В начале февраля были на парти для сотрудников, там мы оба заболели таким ядреным вирусом, что до сих про не можем в себя прийти, еле шевелимся. Кто-то приперся на парти больной, обнимался, руки пожимал. А у меня дома такая группа риска, что любой вирус может оказаться последним.

Своим студентам я говорила: заболел - сиди дома! Никаких санкций, наоборот, всемерная поддержка с моей стороны. Пожалейте меня и своих товарищей. У людей дома беременные жены, старые родители, онкологические больные. У меня нет выбора ходить сюда или нет, а у вас есть. Как об стену горох! Американская психика такова, что на работу или на учебу надо ходить хоть ты уже мертвый. Врачи все работают больные. С пневмонией роды принимают, врач больной по больнице бегает, правда, в маске.
В общем, будем и мы с вами взаимо предупредительны, и мы точно договоримся.

Date: 2020-03-09 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Ну и бардак, вот так вспоминаешь доброго Дракошу.

Помните Катрину, и сколько народу в Новом Орлеане погибло? Так вот, я иногда подкалываю знакомых американцев и спрашиваю, как вы думаете, сколько человек погибло на Кубе, которая приняла на себя первый удар урагана?

Ответ очень короткий. None!

Эвакуация из прибрежной зоны была четко организована, местное руководство не только партбилетом отвечало, у Фиделя не забалуешь!

Date: 2020-03-10 03:40 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
тут просится сакраментальное "сталина на них нет", но ведь действтельно. Стана индивидуализма, возведенного в религию, неуправляема в кризисе, потому что рычагов управления нет. Катрина - это был такой ужас, такой позор. Забыли, все уже забыли.

Date: 2020-03-09 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] alatoo.livejournal.com

Ажиотаж вокруг туалетной бумаги меня тоже, мягко говоря, удивляет. Чай, коронавирус не холера. Подруга из Австралии прислала фото пустых полок в магазине. В нашем Костко смели Spam - я вообще не подозревала, что это съедобно. Хотя лично я считаю, что помимо мытья рук и не-троганья глаз и прочих нежных слизистых, помочь может лишь укрепление собственного иммунитета. Наверное, все переболеем, так или иначе. Я тоже не представляю, как работающую Америку можно посадить на карантин. Большинство еле тянет от зарплаты до зарплаты. Дети с температурой, соплями, и кашлем в школе и child care - норма жизни. Дочери снизили выпускной балл по математике за то, что она пропустила какой-то тест в 8-ом классе по болезни. Короче, согласна с Вами на все 100.

Edited Date: 2020-03-09 04:32 pm (UTC)

Date: 2020-03-09 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Мне как раз понадобилась туалетная бумага, в Костко я ухватила последнюю упаковку. А вот зачем людям Спэм - я вообще не понимаю. Это даже собаки не едят.
Работающую америку в карантин не посадишь, а поскольку работают все, заразу переносят все. Выживет сильнейший. Ох, дикая страна. И вообще, народ такой, нечувствительный. Вчера по телевизору показывали очередной круизный лайнер, который засадили в карантин. Там паникует тетушка, котрая с четвертой стадией рака потащилась в круиз между курсами химиотерапиями. Сейчас она очередную химию пропустит в карантине. Вот что у людей в башке вообще? Круиз только что отплыл, те все уже знали о вирусе. Но нет, влезла на корабль невзирая. С мужем. И знаете, я думаю, что эти идиоты уцелеют. Дурак везде проскочит, где умный навернется.

Date: 2020-03-09 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] claude 001 (from livejournal.com)
>>Дочери снизили выпускной балл по математике за то, что она пропустила какой-то тест в 8-ом классе по болезни. Короче, согласна с Вами на все 100.

Вот эту дичь я вообще со школами не понимаю, для меня это просто какой-то шок сейчас (как для человека, который учился в школе в России).
У сына в школе (северо-восточная Пенсильвания, 5й класс!) строжайший, нереальнейший контроль посещаемости (причём это работает только в одну сторону - школа отменяет занятия в любой момент, в последний момент, из-за полдюйма снега, засора раковины и прочей фигни влёгкую). 3 пропущенных дня (за весь год!) "без уважительной причины" (unexused absence) - и домой прилетает очень грозное письмо из местного school district'a. Но самое интересное - это 6 пропусков. И родителей, и ребенка вызывают на СУД, который проходит раз в месяц в стенах школы, и на который приезжает настоящий местный судья. Это не шутиха и не страшилка, это РЕАЛЬНЫЙ суд с участием magisterial judge, решение которого обязательно к исполнению! Родителей могут приговорить к штрафу в $300. По словам знакомой учительницы, в классе которой иногда проходит это судилище, весь класс всегда забит под завязку.
При этом для системы по факту неважно, перебивается ребёнок с F на D или он - круглый отличник; алкоголики ли у него родители, либо он из вполне нормальной благополучной семьи - перед лицом закона, мать его, все равны.

Естественно в такой стрессовой среде родители будут отправлять детей в школу "до победного". Я только, хоть тресни, не понимаю, чего школьный округ хочет добиться? Застрессовать всех вокруг, показать свою власть, продемонстрировать, кто тут хозяин? Выдавить как можно больше детей на homeschooling (а у сына в этом году двое его друзей перешли на домашнее обучение, отчасти и по этой причине)? Выгнать все нормальные семьи за пределы школьного округа/штата? Честно, не понимаю.

Date: 2020-03-10 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
тут у меня есть что сказать.
Самый ужасный общественный институт в америке - это школа. Армия и тюрьма гораздо более гуманны, даже суд, и даже с медициной можно побороться. Со школой - нет, сделать ничего нельзя. Как меня истерзала эта школа - лучше бы ее вообще не было, вот честно, лучше пусть дети в лесу бегают, чем в школу ходить. Там на руководящих позициях моральные уроды без мозгов, причем это системное требование.

Двадцать лет назад, когда мой сын ходил в школу, было то же самое. Вы пропустили два дня.. три дня..мы будем принимать к вам меры... вы не представляете, как это изматывает нервы. Причем у нас были справки от врача на все дни. Мой ребенок был out of district, и они могли его выставить в любой момент в нашу, местную чернушно бандитскую школу. Они грозили и издевались. Приз за perfect attendance, my ass!

Мой ребенок много лет очень тяжело болел. Я волочила его, уже неходячего, к врачам. Наш педиатр на голубом глазу говорил "ничего страшного", "пройдет", "это он притворяется, в школу идти не хочет". Потом педитр сказал, что ребенок может идти в школу, пусть идет в школу вот как есть.

Врач сказал в школу, и я поволокла его в школу. Я временно потеряла рассудок между карательной медициной и такой же карательной школой. Как мне стыдно до сего дня, через двадцать лет! Ребенок хнычет, он не может идти, ему плохо, у него температура. Он орал, плакал, извивался, я пыталась выволочить его из машины, поставить на нестоящие ноги, орала на него "иди!!! иди, идиот, врач сказал что ты можешь идти!!" Зачем я тащила его из машины за руку, как мешок?! Ребенок орет, плачет, ползает, я очухалась, заволокла его обратно в машину и мы вернулись домой с рыдающим ребенком. Сцена из концлагерной селекции.

Но вскоре нам повезло, нас случайно принял другой педиатр, старший брат того, нашего. Этому человеку я обязана по гроб жизни. Он поглядел, быстро разобрался, и уже был с нами до самого конца. Больше он не давал нас в обиду никому.

Edited Date: 2020-03-10 04:06 am (UTC)

Date: 2020-03-09 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
Эппл, Амазон, ФБ, Твиттер и Гугл отправили сотрудников работать из дому. Муж из дома работает

Date: 2020-03-10 03:40 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
и правильно сделали. Надо бы и на мирное время эту пркатику распространить.

Date: 2020-03-11 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] nastusha101.livejournal.com
Со школами, видимо, ничего сделать нельзя. Они были, есть и будут рассадниками инфекции.
В России сейчас строго-настрого запретили посещаемость с орви... нуичо? Младшая заболела, держим ее дома вторую неделю с соплями до колен, кашлем, после температуры.
ПионЭры, да... сегодня у нее день рождения, так днем, пока я на работе, к ней явилась сначала делегация с поздравлениями и подарками из класса, потом - из художественной школы. Шоб не загрустила нидайбох! Конечно, приволокли с собой отраву из kfc, конечно, если из одного баскета грязными руками (ибо в ванной не нашла валяющихся полотенец), конечно, в одной комнате рассматривали подарки и тд. Правда, вроде, маски все надели, но что они далут?

Сегодня все потащили заразу по домам, завтра - в школу..,

Profile

experiment8or: (Default)
experiment8or

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
1415161718 1920
21222324252627
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 11th, 2026 09:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios