experiment8or: (Default)
[personal profile] experiment8or
Молодой, но уже вполне солидный мужчина сообщил нам, что Петр Первый сбрил бороды с кулаков. Нет, с богатырев! Зачем он сбрил им бороды? Чтобы не были такими невежественными. А Иисус работал деревянщиком.

Это результат родительских усилий, где мы много лет ложились на амбразуру: только русский язык дома, книжные шкафы с русскими книгами - все прочитаны, русские фильмы и мультфильмы - все просмотрены и разобраны, русская школа, русская учительница домой, и русскоговорящее окружение.  Читал, писал, стихи рассказывал. Но среда сильнее семьи. Жизнь возьмет свое.

Фильм Стиляги смотрели вместе с русскоязычной, но англоговорящей компанией, и мало что поняли. Отрезание волос - нет, это нереалистично, не может быть, это уголовный акт. Уже не обьяснишь почему Мэл жил в коммуналке, а Полина с матерью в отдельной квартире, почему посадили Боба, зачем женился Фред и почему он продал свою душу, чтобы попасть в Америку.

Примерно то же самое я наблюдаю для всех народов на свете - индусов, нигерийцев, иранцев, китайцев.. Муштра по всем направлениям, результаты минимальные.  Короче, родители, не трепыхайтесь. Как бы мы ни бились, мы произвели на свет американцев.
 

Date: 2020-02-21 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Дети (https://www.livejournal.com/category/deti?utm_source=frank_comment), Кино (https://www.livejournal.com/category/kino?utm_source=frank_comment), Литература (https://www.livejournal.com/category/literatura?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-02-21 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
дети, кино - да, литература - нет

Date: 2020-02-21 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Жаль, что так вышло

Date: 2020-02-21 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
О! То, что я всегда говорила - что вырастет, то вырастет. И так во всём - не только в попытках привить русскую культурку. Я своими лично довольна, хоть младшая по-русски пишет корову через "а", но шоб это был самый большой её недостаток! Сильно надеюсь, что мааааааахонькая наша с мужем заслуга в их хорошести всё же есть, но в целом не обольщаюсь. В основном - свезло.

Date: 2020-02-21 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
о! до этой мысли можно дойти только если своя большая личная статистика, либо жизнь прожить, наблюдая за окружающии. Генетика и среда - девяносто процентов успеха. А мы по молодости старались "я ему так сейчас сосочку дам, чтобы он потом в Гарвард поступил".

Date: 2020-02-21 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-milo.livejournal.com
Я довольна уже хотя бы тем, что мои дети говорят по-русски, а на большее и не претендую.

Date: 2020-02-21 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
это правильная позиция

Date: 2020-02-21 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] multi-mouse.livejournal.com
У меня стойкое ощущение, что если бы смотрели "Стиляг" с молодежью из Тверской области, то они бы тоже ничего не поняли. Я, например, недавно объясняла 20-летней девочке (очень умненькой, кстати) некоторые советские реалии, она была просто в шоке, а для меня эти вещи понятны и естественны, как воздух, хотя я родилась уже не излете советской власти.

У меня вообще ощущение потери связи между поколениями. Мое поколение было в курсе всего того, чем дышали наши родители - мы смотрели их любимые фильмы, слушали их музыку (свою слушали тоже, конечно, но и музыка, любимая предшествующим поколением, была знакома и любима), знали о реалиях молодости наших родителей. И у наших родителей была такая же культурная связь с их родителями.

Нынешние 20-25-летние живут так, будто до них не было вообще ничего, будто они - первое поколение людей на Земле. Есть разные - умные, глупые, добрые, сволочи, интересные, скучные, но общее у них одно - они просто взяли и обнулили все достижения цивилизации, которые были до них. Меня это кстати сильно очень пугает, и я надеюсь на более молодое поколение - на нынешних 7-12-летних, на детей моих ровесников, может быть это поколение не будет таким, не знаю даже как сказать, игнорирующим, что ли.

Это я к тому, что может быть дело не только в том, что ваш молодой, но вполне солидный мужчина - американец, а еще и в том, что он принадлежит к этому своеобразному поколению.
Edited Date: 2020-02-21 10:54 am (UTC)

Date: 2020-02-21 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
вы совершенно правильно заметили, что молодежь обнулила весь предыдущий опыт человечества. Сменился метод коммуникации - от книг к компьютеру. Порвалась связь времен, связьпоколений. Они уже в другом мире. Им не нужно передавать опыт старшего поколения, все, что их интересует, они посмотрят в гугле (главное слово -"интересует"). В интерсное время живем!

Date: 2020-02-21 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] zinaida-s.livejournal.com
Главное, чтобы кто-то не забывал для них этот гугл пополнять

Date: 2020-02-21 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
о! точно. Как у Айзека Азимова в рассказе Профессия

Date: 2020-02-21 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] zinaida-s.livejournal.com
Да, я тоже его часто вспоминаю

Date: 2020-02-21 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
я коряво пишу, но в последнем интервью Улицкая прекрасно сказала то, что я не могу выразить насчет исторического разлома между поколениями. Афоризмы просто.

Date: 2020-02-21 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] hochu-v-london.livejournal.com
А главное - зачем американцам разбираться в советских реалиях???

Date: 2020-02-21 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] andanton.livejournal.com
О, какая тема. Буря в тазике обеспечена, если, конечно, ваш пост заметят.

Если вы когда-нибудь познакомитесь с моим ребенком, вы обнаружите, что у нас получилась абсолютно русская девочка. Я не горжусь этим нисколько и даже (в теории) слегка озабочен. Но еще интереснее ваша фраза про "среду". У нее нет ни среды, ни четверга. Из школы мы ее забрали, никому из нас троих местная школа не понравилась. я думаю, не будет она ходитьв школу никогда. Пустая трата времени. И тут я задумался - а у нас есть ли эта "среда"? Нет. Все люди здесь как капли масла в воде. Не перемешиваемся мы ни с кем и никто ни с кем не сливается. У каждого своя космополитичная культура с национальным оттенком.

У Яны есть подружки. Лучшая закадычная подружка говорит дома на китайском языке. Вторая подружка из Колумбии, говорит на испанском. Остальные знакомые имеют русские гены в анамнезе. Кто-то говорит по-русски, кто-то нет, только английский. Мне самому странно: я живу в Канаде уже 19 лет и знаком только с одним человеком, который тут родился. Но даже она француженка по далекому происхождению. Где англоговорящие аборигены? Существуют ли они в природе или это существа вроде мифических циклопов? В телевизоре они вроде бы есть, а на практике... вот бы познакомиться.

Date: 2020-02-21 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-lamer.livejournal.com
Вот не надо путать Канаду или Австралию со Штатами! Штаты всегда были melting pot. И пытаются ими же и остаться! Канада или Австралия - это больше fruit salad bowl. Им люди нужны. Штатам по-прежнему нужны рабы. Я бы с удовольствием к вам перебралась. Да, из теплой Флориды.

Date: 2020-02-21 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] andanton.livejournal.com
не идеализируйте. Я когда-то мечтал наоборот. А эти дефиниции мне непонятны.

Date: 2020-02-21 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-lamer.livejournal.com
Ну вот видите - непонятны. Значит прецендентов не было. Классная у вас жизнь.

Date: 2020-02-21 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Ну в Канаде мало народу на большой территории... пойди их найди, аборигенов-то.
Хочу заметить, что у вашего ребенка такой характер. Она не нуждается в большом обществе и ей достаточно нескольких подруг и любящих мамы с папой. Поэтому вы забрали ее из школы, те она позволила себя забрать - без страданий. Другой ребенок, которому нужно большое общество и движуха вокруг, взбесился бы и не дал себя изолировать от сверстников. Ему было бы как в тюрьме. Попробуйте приложить это к себе, который к этому явно не расположен по своей природе, и доложите результат.
Да, а ребенок ваш еще маленький. Лет в 11 начинает выходить то что заложено, а не то, что воспитано. Посмотрите потом.

Date: 2020-02-21 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] andanton.livejournal.com
Я ненавидел школу и мечтал от нее избавиться! Я ни с кем не дружил, воспринимал эту хтонь как божье наказание непонятно за какие грехи и больше всего всегда мечтал заболеть, чтобы туда не ходить! Мне бы так повезло как моей дочери.

Канада большая, да. Но мы же не в тундре живем. Там-то как раз аборигены и есть. А в Торонто - нет, нету. Или они очень незаметны. А потом, копни любого - или итальянец, или немец, или еще неизвестно кто. В первом поколении

Date: 2020-02-21 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
нда. Я думала раз вы общительный, значит и школу любили. Есть такие люди, что "я готов хоть к пчелам в улей, лишь бы только в коллектив".
В столицах, где вы проживаете, там откуда коренное население? В Нью Ёрке их тоже нет, а те, кто есть, стоят по социальному положению так высоко, что мы туда не вхожи.

Date: 2020-02-21 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] elka-drug.livejournal.com
А что такое абсолютно русская девочка?

Date: 2020-02-21 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] sousse.livejournal.com
расслабленный инфантилизм, скоро кончится, видимо

Date: 2020-02-21 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
это не инфатилизм, это люди другой культуры

Date: 2020-02-21 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] efimpp.livejournal.com
non sequitur
давайте Стиляги посмотрим с современными детьми из России.
и таки мои вот дети впридачу к североамериканской культуре имеют русскую (да, на уровне выпускника очень средненькой городской школы)

Date: 2020-02-21 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
выше уже затронули эту тему

Date: 2020-02-21 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] lm644.livejournal.com
Результаты всегда непредсказуемы и мало зависят от намерений родителей. У знакомых, которые приехали с твёрдым намерением навсегда забыть русский язык и вырастить дочку настоящей американкой, девочка (после некоторых мытарств) оказалась в русской старообрядческой общине, вышла замуж за бородатого священника и более русской женщины я и в России не видела. Ну и наоборот, конечно, тоже: родители запрещают детям дома говорить по-английски, а получают в результате взрослых, которые по-русски не только не могут, но и активно не хотят.
Гари Штейнгарт об этом написал, об иммиграции с точки зрения ребёнка - Little Failure. Местами смешно, местами больно, но в общем - здорово, и помогает трезво посмотреть на собственные родительские усилия.

Date: 2020-02-21 03:10 pm (UTC)

Date: 2020-02-21 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
ну в общем, абсолютно верно. В эпоху повсеместного интернета эту простую мысль можно донести до родителей. Мы же действовали в полной изоляции по наитию, как оказалось, вековая родительская мудрость не имеет фиизического смысла.

Date: 2020-02-21 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] lm644.livejournal.com
Так это я сейчас такая умная:) а тогда - те же дрова ломали...

Date: 2020-02-21 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
ага
но кто нас слушает - старых и умных
Инстикт материнства настолько избыточен, что надо сделать ВСЕ.

Date: 2020-02-21 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] lm644.livejournal.com
Со старшей - да, а с младшей уже проще было, мы уже особо и не упирались. Не нравится Ну погоди - и слава богу, пойди с подружками побегай. Говорить они обе говорят, но это, скорее, заслуга бабушек, тётушек и двоюродных, которые с нами проводили по несколько месяцев в году, а по-английски они не говорят вовсе, поэтому с семьей мужа детям приходилось говорить по-испански, а с моими - по-русски. Бабушки с тётушками у нас общительные, дети их обожают, так и выросли трёхъязычными, хотя испанскую литературу только в школе изучали - дома читали по-английски, и между собой говорят по-английски. Да и с нами часто тоже - чего уж там:)

Date: 2020-02-21 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
У вас вообще трудно. В семье английский - это язык межначинального общения, куда уж тут русский привить.

Date: 2020-02-21 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] lm644.livejournal.com
Не все так плохо, муж хорошо говорит по-русски, а я по-испански:) Дома между собой как раз по-русски говорим, когда его родственников нет поблизости...

Date: 2020-02-21 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] efimpp.livejournal.com
не чтоб поддеть, а чтоб оглянуться на себя.
Петр в голове молодого человека видимо брил бороды боярам.
вопрос: вы сами можете не подглядывая _точно_ сказать, кто ж такие "бояре" в Петровскую эпоху?
а ваши выросшие в СССР знакомые?

Date: 2020-02-21 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
я - могу.
Мой сын тоже смог, потом, с помощью гугла.

Date: 2020-02-21 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] efimpp.livejournal.com
уважаю!

с помощью Гугла и я могу :-). я думаю, что в отличие от большинства (?), я хоть знал, что термин по крайней мере трижды менял свое значение. но я думал, что когда Петр брил бороды никаких "бояр" уже толком не было - но нет, этот чин имело несколько десятков человек. посколько это высокий придворный чин, наверняка брить именно им бороды насильно особо и не пришлось.


Date: 2020-02-21 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Я было думала, что лучший способ развития русского языка и культуры у детей, живущих за рубежом, это поездки в Россию на каникулы. Это крайне помогало моей дочке, после пары месяцев она возвращалась с совершенно другим уровнем русского. И все бы хорошо, но потом мы встретили таких же эмигрантов, у которых сын в России вообще не бывал, а говорил и говорит ничуть не хуже нашей дочки. При этом ни он, ни моя дочка никогда не ходили в русские школы за рубежом. И особых усилий родители не прикладывали. И книжки русские они у нас не читают. И про бояр их спрашивать бесполезно. Культурно они американцы, несмотря на русский на уровне родного. Так что боюсь строить какие-либо теории. Особенно после того, как моя падчерица, всю жизнь прожившая в России, не смогла ответить на вопрос, что такое КПСС. Ее ответ был: "Что-то из времен вашей молодости". "Аминь" - ответили мы.

Date: 2020-02-21 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Это как ребенку на душу ляжет. Все дети разные.
Наблюдаю за знакомым мне ребенком. Бабушка каждое лето - каждое - на три месяца увозит в Россию. Девочка и читает, и говорит.
Грянул подростковый возраст. Где эти книжки, где бабушка? Айпэд и подружки. Кстати, и с русскими подружками только по-английски, но это мы уже видели на собственном опыте.

Date: 2020-02-22 03:05 am (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
По-разному бывает. Мне кажется, это зависит от личности ребенка. У моих знакомых старшая дочь вообще отказывается говорить по русски, а сын младший очень даже любит. Они уже взрослые, но их мама говорит, что такое различие было с раннего детства

Date: 2020-02-22 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
конечно, зависит от ребенка, а не от нас

Date: 2020-02-24 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] koshanana.livejournal.com
Хороший пост и дискуссия. В Канаде у нас дети не стали типичными канадцами, проглядывает другая культура. С русскоязычными мы почти не общались, дома говорили по английски, старшая совсем отказалась говорить по русски (peer pressure, middle school), младщая сохранила русский, но мало, мы не настаиваили. Но все равно, они взрослые уже, и все таки другие по характеру чем типичные канадцы, у нас есть с чем сравнивать, мы не в Торонто, мы в глубинке. Интересно, а почему 11 лет такой важный рубеж? Есть исследования по этому поводу?
Edited Date: 2020-02-24 04:28 pm (UTC)

Date: 2020-02-24 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
по-моему, все просто. Подростковый возраст начинается в 11. Видно же разницу между десяти- и одиннадцатилетними.

Date: 2020-02-25 01:53 am (UTC)
From: [identity profile] koshanana.livejournal.com
Интересно. Но вот по русски я так понимаю подросток начинается с 11; а вот по английски teenager начинается с 13 (thirteen). И когда же? Придётся на внуках проследить:)

Date: 2020-03-01 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей Сирин (from livejournal.com)
В больших масштабах странами управляют не люди, а мировоззрения.
Мы живём до эры построения высокоразвитых обществ из-за недостаточного развития научного мировоззрения.
Отсюда и все проблемы примитивного устройства современных обществ.
Мы живём во времена, когда люди, определяющие жизнь народов, их критики и обыватели, элементарно не знают структуру/смысл/суть человеческого языка, состоящую из двух качественно различных последовательностей общих понятий, явно соответствующих двум уровням естественного развития человека и общества.
Все придуманные устройства современных обществ, экономические, политические и даже физические и математические теории соответствуют преобладающим в них очень приблизительным знаниям о структуре человеческого языка. В основных проблемах человечества всегда виноваты самые умные и больше всех знающие, кто потенциально мог, но не предоставил необходимых знаний и выбора разумной цели развития человека и общества, так как кроме них больше некому предлагать решение основных мировых проблем.

Верующие всё ещё имеют примитивное мировоззрение, возникшее несколько тысяч лет назад.
Либералы и консерваторы всё ещё имеют примитивное мировоззрение, возникшее несколько сотен лет назад.
Коммунисты всё ещё имеют устаревшее мировоззрение, возникшее несколько десятков лет назад.
Только самые умные люди разрабатывают научно обоснованное мировоззрение для прогрессивной части будущих поколений.

Date: 2023-03-01 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] gxk10.livejournal.com

Я наблюдал уже много детей, которые выросли в Америке в русскоязычных семьях. Результаты абсолютно не коррелируются с усилиями родителей. Например, моя старшая дочь говорит по русски отлично, а младшая - никак.

Profile

experiment8or: (Default)
experiment8or

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
1415161718 1920
21222324252627
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 11th, 2026 09:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios