experiment8or: (Default)
[personal profile] experiment8or
Вот гадкое американское слово: коммюнити (community). Очень модное политкорректное слово. Политики, даже самые микроскопические, любят это слово трепать. Что означает коммюнити? Третьесортность для бедных, скудное финасирование, плохое качество и общее убожество.

Коммюнити госпиталь? Обычно небольшая больница в черном районе или в сельской местности, плохие условия, плохие специалисты, плохое оснащение. Да их в основном позакрывали все, не соответствуют стандартам.

Страховка community care? Плохая страховка для бедных, выжимает каждый цент, навязывают насильно, выбора нет, раздолбайство и безобразия.

Коммюнити центр здоровья - убогая клиника для бедных,  в самом центре черного города, но зато бесплатная.

"Коммьюнити собралось вместе " - скорее всего, опять стрельба в черном районе, опять застрелили молодого парня в процессе наркоразборок. Живущие по соседству выходят на площадку со свечками, черные тетки бурно орут, молятся, клянутся и требуют прекратить насилие - до следущей стрельбы.

Зато коммюнити центр - это как раз неплохо, это городской  спротивный центр и кружки всякие, хотя опять зависит  от того, где находится. Центр финасируется городом, и от того, какой город, такой и центр.

Коммьюнити колледж - двухгодичное начальное образование перед университетом, по большей части невысокого качества.

Коммьюнити пикник - обычно в плохом районе, в рамках установления дружественных связей населения и полиции.

Ни разу не слышала, чтобы дорогие, безопасные районы назывались словом "коммьюнити", чтобы фитнесс-центры в этих районах назывались "коммюнити центрами" - это слово для недопривлегированных. Пусть третий сорт, зато в тренде. Состоятельные все индивидуалисты, это нижние слои сбиваются в коммюнити.

Слово "коммюнити" однозначно перевести невозможно. Ничего это слово не означает. Коллектив? район?  поселение? община? знакомые друг другу люди? люди с общими интересами? Читаешь заголовки и глаза на лоб лезут.

Ну ладно, черное коммюнити, подразумевается, что  у всех черных одинаковые интересы? ЛГБТ коммьюнити, пусть, наверное. Русское коммьюнити - да, до определенной степени. Но melanoma community? Breast cancer community? Это вообще как? Breastfeeding community? Что, кормящие всех стран, соединяйтесь? Альди шоппер коммюнити? В магазин пошел - приписали в коммюнити. "Вниманию drivers community!" Это я не в своей машине в пробке встала, тут у нас коммьюнити собралось. Чем шире охват, тем бессмысленнее результат.

Достал навязчивый идиотизм с передовыми лозунгами, когда хотят втюхать гадость под видом общности интересов. Но с другой стороны, приторный лэйбл - коммюнити - слово-флажок: значит, убожество, тухлятина под прогрессивным соусом, значит, отойди подальше.

Date: 2019-11-21 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2019-11-21 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
возможно и так

Date: 2019-11-21 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
И правда

Date: 2019-11-21 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Что значит "невозможно перевести"? Сообщество. Если чуть подумать, прекрасно подходит ко всем употреблениям слова.

Date: 2019-11-21 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Cм.заголовок: сообщественная страховка? Больница для сообщества? Нет, это не то.

Date: 2019-11-21 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] carla461.livejournal.com
Коммюнити это разве не коммуна? а где коммуна там и коммунизм, все сходится с реальностью

вспоминая

Date: 2019-11-21 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] vsatman888.livejournal.com
учебник истории России про 19 век
"община" :-)
хотя конечно , это скорее всего не так...

Re: вспоминая

Date: 2019-11-21 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] multi-mouse.livejournal.com
Если вспомнить поглубже, то окажется, что крестьянская община в Российской империи существовала для совместной выплаты разнообразных налогов и сборов (в первую очередь выкупных платежей). К современному американскому community это не имеет отношения.

Re: вспоминая

Date: 2019-11-21 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
община беременных? община больных красной волчанкой? община пользующихся айфоном? конечно, нет!

Date: 2019-11-21 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] logofilka.livejournal.com
А как же «gated community»? Ухоженные лужайки, поля для гольфа.

Date: 2019-11-21 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] gmz.livejournal.com
Сказано же: для бедных, общее убожество. Поле для гольфа должно быть персональным.

Date: 2019-11-21 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
точно! Найден положительный пример.
Ну еще был один известный community organizer, что тоже ему в плюс.

Date: 2019-11-21 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] pili-grimka.livejournal.com
У нас употребляют применительно ко всем общинам, не только бедным.

Date: 2019-11-21 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

А еще есть замечательный русский вариант нейборхудство. Очень отражает.

Date: 2019-11-21 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
хорошее словечко по территориальному признаку.

Date: 2019-11-22 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] pili-grimka.livejournal.com
Прелесть какая! :)

Date: 2019-11-21 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
оно применяется вообще без всякого повода: turkey lunch meat community.

Date: 2019-11-21 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] leleshka.livejournal.com
Прям "общество чистых тарелок" :))

Date: 2019-11-22 03:11 am (UTC)
From: [identity profile] pili-grimka.livejournal.com
Пытаюсь перевести или хотя бы понять смысл. Тщетно :)

Date: 2019-11-22 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
физического смысла нет. Это рекламное: те, кто ест индюшатину в виде lunch meat (не спрашивайте, я не знаю, что такое lunch meat), те и есть коммьюнити.

Date: 2019-11-21 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] andanton.livejournal.com
а у нас не так. Надо же, вроде один язык. Из всего разнообразия, вами написанного, есть только комьюнити-центры, и они в любом районе, ну и комьюнити по интересам или нациоанльности. Никакого негатива это слово не несет ни в каком контексте.

Date: 2019-11-21 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
...ага, два мира, два шапиро.

Date: 2019-11-22 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] claude 001 (from livejournal.com)
"Каммьюнити аутрич" забыли - труднопереводимая игра слов, обозначающая имитацию бурной деятельности по помощи непонятно кому и непонятно чем (может быть что угодно, начиная с высадки деревьев в местном сквере) с целью бить себя в грудь и, например, говорить о социальной ответственности бизнеса :)

Date: 2019-11-23 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
да, аутрич - добровольно-принудительный поход в народ с рассказами о вреде курения, с измерением давления всем желающим...
коммьюнити сервис в смысле обязаловка общественная работа и то , к чему судом приговаривются мелко проштрафившиеся

Date: 2019-11-24 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] alatoo.livejournal.com

Странно, но в Аризоне у этого слова совершенно нет отрицательного оттенка. И в Community College качество преподавания здесь, как правило, выше, чем в аналогичных классах в университете, потому что поток меньше, часов больше, и преподаватель (у нас - как минимум с магистратом) куда доступнее.

Date: 2019-11-25 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Как правило, качество и глубина изучения предмета в коммьюнити колледже гораздо ниже, чем в четырехлетнем коллдеже. Преподаватель МС - это недостаточно, особенно для студнетов, которые намерены продолжать в четырехлетнем колледже. Разве есть недостаток преподавателей с докторской?

Date: 2019-11-25 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] alatoo.livejournal.com
MS - это минимальное требование. Недостатка в преподавателях с PhD, возможно, нет, но степень сама по себе еще не отражает опыта и преподавательских талантов. Да и не всякий PhD поедет куда-нибудь в индейскую резервацию средь хлопковых полей, а Southern Arizona Community College, например, находится именно там. Задача коммьюнити колледжа в данном случае - заинтересовать и выучить индейского выпускника без отрыва от родного племени, т.к. они очень неохотно покидают резервации. Ну а получив associate, глядишь, и рискнут переехать в город и учиться дальше, тем более что стипендии им дают автоматом.

Дочь брала курсы и в университете, и в коммьюнити колледже (кажется, Физику 101 в UofA, a 102 - в Pima Community College), и в колледже ей понравилось больше, ибо поток был 25 человек вместо 250, и преподаватель обьяснял все подробно, не рассчитывая на то, что перед ним сплошные гении. Ну и при прочих равных, стоимость обучения в колледже существенно ниже.

В Аризоне штатские университеты и колледжи - единая система, все колледжи считаются филиалом Northern Arizona University, качество на начальных уровнях сравнимое, и кредиты из колледжа в университет переносятся без проблем.

То есть ваша реальность, скорее всего, не совпадает с нашей.
Edited Date: 2019-11-25 08:56 am (UTC)

Date: 2019-11-25 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
ну, индейская резервация это совершенно отдельный случай. Вашей дочери мог понравится преподаватель, это бывает, но при типичном раскладе уровень преподавания ниже. Он специально занижается, чтобы не отсеивались слабые студенты, которых большинство. В четырехлетнем колледже эти курсы примут согласно бизнес-модели, но могут быть проблемы в дальнейшем, если нет базы.

Как правило, дети ориентировнные на серьезные science heavy field of study не берут науки в КК.
Я преподавала и в коммьюнити колледже, и в университете, и в медуниверситете, и всю картину ясно представляю. Например, в медуниверситет пререквизиты из коммьюнити колледжа как правило не берут. Знают уровень.

Profile

experiment8or: (Default)
experiment8or

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
1415161718 1920
21222324252627
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 12th, 2026 11:49 am
Powered by Dreamwidth Studios