Jan. 24th, 2013

experiment8or: (Default)
Кто еще помнит ненаглядного рабая Шмоткина, который у нас денег просит (вот и вот)?

Тов. Шмоткин проникает через потоки воздуха, как вирус ветрянки. Он легко обходит спам-фильтры мощного американского концерна, поэтому мужу на работе пришлось поставить отдельный фильтр - ловить исключительно Шмоткина.

Но один наш религиозный друг, который приверженец Шмоткина, все время подставляет нас под удар. Человек, прямо скажем, нищ и неимущ, поэтому денег на Шмоткина дает он, а чек выписываем мы. Неймется человеку: "пошлите Шмоткину денег на богоугодные дела от моего имени, если вы мне друзья". А каждый транш провоцирует орду шмоткиных-колготкиных на еще более пламенные интернет-вопли "деньги - давай!!- деньги - давай!!".

Ладно, послали денег.

Вчера муж стал чистить шмоткинский фильтр, чтобы посмотреть, каков улов.

Там действительно накопилась масса посланий.  Самым первым стояло: "Радуйтесь! Рабай только что купил себе новый пятый айфон, который круто изменил жизнь рабая"

Немая сцена, дикий хохот, занвес.
 
experiment8or: (Default)
Мой муж увлекся Толстым - это он написал этот пост. Пожалуйста, прошу всех приносить свои две копейки в литературную дискуссию.

Как я уже писал, я решил перечитать "Войну и Мир" и взглянуть новыми глазами.

Прочитал первый том и не могу отделаться от ощущения, что Толстой любит всех персонажей, или почти всех. Видно, что он любуется чувствами, мыслями, непосредственностью даже таких людей, как Долохов или Анатоль Курагин. Тем интереснее исключения. Я заметил два.

Первое - Лена Курагина, Элен. Она описана как механизм, холодный, бездушный, расчётливый. А ведь если подумать, то перед нами подросток - тинэйджер, обыкновенная гламурная киса. Или необыкновенная? Почему к такой же гламурной княгине Болконской - любовь и понимание, а к Элен - холодное отчуждение? В чём её отличие от других? Самостоятельность! Она никогда никого ни о чём не просит. "Я всё решу сама и всего добьюсь сама". Я физически ощущаю, как Толстой побаивается её. Не любит он самостоятельных женщин, ох, не любит.

Другой нелюбимый персонаж - Берг. Так и вижу отвращение автора, которое сквозит в каждом предложении, словно брезгливый художник вырисовывает пупырышки на теле мерзкой жабы. Противно, но необходимо для достоверности.

А интересно, почему? Неужели Берг действительно хуже всех? Цитата: "Говорили и про Берга, те, которые не знали его, что он, раненный в правую руку, взял шпагу в левую и пошел вперед."

То есть хорошо про Берга может говорить только тот, кто его не знает. Но ведь Берг действительно в битве под Аустерлицем был ранен в правую руку и продолжал командовать ротой, держа шпагу в левой руке. Продолжал сражаться и не бежал, так за что же такая немилость?

Для сравнения - Николай Ростов: под Шевардином под ним убили лошадь, и он в панике убежал от французов.  Под Аустерлицем бессмысленно носился по полю боя, как ошпареный таракан, причём приказ так и не выполнил. В компании потом бахвалился, как лично порубил сотню французов, так что видевшего, как было на самом деле Андрея Болконского стошнило, и он чуть не застрелил будующего зятя. И как награда за эти "подвиги" - солдатский Георгий и повышение от юнкера до поручика, а это четыре ступени, между прочим. И вот Ростову - благосклонная улыбка создателя, а к Бергу -холодное презрение. Даже о пройдохах Друбецких написано с теплотой. Почему так?

Мне представляется, что не случайно издавались и вошли в сознание "сочинения графа Льва Толстого". Никому не приходит в голову писать о камергере Пушкине, губернаторе Салтыкове-Щедрине, дворянине Тургеневе. Толстой ощущал себя прежде всего графом, аристократом, а для аристократа наибольшее раздражение вызывает выскочка, человек, пробивающийся в аристократию снизу. Если принять эту теорию, то картина проясняется.

Ростовы, Курагины - это свои, им всё можно. Друбецкие выпали из обоймы, стараются вернуться назад - понятна и простительна эта маленькая слабость. Все прочие сидят на своих местах - и ладненько. И только Берг со своей расчётливостью, исполнительностью, трудолюбием, умеренностью и аккуратностью лезет наверх - и нет ему пощады.

Все те качества, что у любого другого человека восхищали бы - вызывают раздражение, как мажоры негодуют при виде пробившегося свои трудом самородка из люмпенской семьи. Опрятен с иголочки - у, проходимец; скромно живёт на зарплату и посылает деньги матери - расчётливый скряга; лучший офицер в полку - карьерист; герой на поле боя - выслуживается, гад.

Так что нелюбовь к Бергу больше говорит о Толстом, чем о Берге.

Profile

experiment8or: (Default)
experiment8or

March 2024

S M T W T F S
     12
34 56789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 12th, 2025 11:54 am
Powered by Dreamwidth Studios