experiment8or: (Default)
[personal profile] experiment8or
...ничего страшного, но сегодня возникла небольшая неприятность: врач сказал, что разорвался мениск в коленке и  предложил артроскопическую операцию по удалению ошметков. Медицинская наука однозначно говорит, что надо сделать. Кто-нибудь имеет личный опыт? Какие впечатления? Починится ли коленка в результате операции, или это временно?

Date: 2014-10-14 01:57 am (UTC)
From: [identity profile] doktorbel.livejournal.com
Всё будет хорошо!

Date: 2014-10-14 02:12 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_xb/
знакомый американец делал в начале августа. ходит с сентября как мы

Date: 2014-10-14 02:40 am (UTC)
From: [identity profile] olgana.livejournal.com
Истории с мениском могут быть самые разные, моей дочке делали две операции на коленку лет 8 назад. Все хорошо.

Date: 2014-10-14 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
прекрасно!

Date: 2014-10-14 02:41 am (UTC)
From: [identity profile] serendipity-m.livejournal.com
15 лет назад моему мужу решительно сказали, что нужно делать операцию на его разорванный мениск или же вскоре он будет передвигаться только на инвалидной коляске.
Вместо этого мы поехали на Мёртвое море. 2 недели ежедневной терапии в сочетании с трёхразовым купанием в Мёртвом море - и он забыл о своем колене на 12 лет.
Пару лет назад колено опять начало беспокоить. Мы опять поехали в Израиль. На этот раз результат тоже был хороший (во всяком случае мог лазить по горам),но не настолько великолепным, как в первый раз. Сейчас ходит 2 раза в месяц к хиропрактору на терапию.
Врач (уже другой) сказал, что с операцией можно не торопиться, к ней прибегнуть только тогда, когда всё остальное станет неэффективным,поскольку операция не даёт 100% исцеления, это временное облегчение.
К тому же процесс заживления довольно долгий.
Если боль не сильная, постарайтель найти альтернативную терапию. С операцией вы всегда успеете.
Вот тут впечатления людей(на английском), прошедших эту операцию.Почитайте, прежде чем идти под нож.
http://www.medicinenet.com/torn_meniscus/patient-comments-1313.htm
Успешного выздоровления!



Date: 2014-10-14 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
спасибо

Date: 2014-10-14 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] ditour.livejournal.com
Операция простая, заживает обычно быстро (2-3 месяца), хотя бывают исключения. Колено вообще без мениска, насколько я знаю, на умеренных нагрузках работает прилично, но изнашивается быстрее, то есть вероятность проблем в отдалённом будущем (или в не слишком отдалённом - в зависимости от нынешнего состояния) велика. Если не полное удаление, а отрезание фрагментов, как в моём случае - функциональность восстанавливается практически полностью (ттт).

Обычно это лучше, чем ходить с порванным мениском (по крайней мере, если ведёшь более-менее активный образ жизни) - его может клинить в самый неподходящий момент. Если MRI однозначно показала, что порван именно мениск, то ждать нечего - сам он не срастается. Терапией можно только снять воспаление.

Date: 2014-10-14 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
да, удаление фрагментов
вам делали?

Date: 2014-10-14 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ditour.livejournal.com
Да, лет 7 назад.

Date: 2014-10-14 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] samoletiki.livejournal.com
Моему мужу месяц назад делали такую операцию. Очень зависит от того, в каком месте менискуса разрыв и что с ним будут делать. В легком случае (torn meniscus removal) - операция где-то полчаса, хоодить можно хоть на следующий день, если не больно. В тяжелом (meniscus repair) - месяц в "ботинке" на костылях, потом долгая физиотерапия. В обоих случаях прогноз на полное выздоровление хороший. Такое часто бывает у спортсменов (особенно профессиональных баскетбольщиков) и они обычно потом без проблем продолжают играть.

Date: 2014-10-14 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
по-моему, мой случай тот, который полегче. Муж может заниматься спортом?

Date: 2014-10-14 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] samoletiki.livejournal.com
Да, плавать и велосипед начал недели через две, скоро обещают бег.

re:

Date: 2014-10-14 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com
(ака теннисист и т.п.)

Там все медицинские термины про суставы/связки неоднозначно на русский язык переводятся - и
только врач может давать совет в такой ситуации, ориентируясь не на одно слово (pазрыв) а на всю клиническую картину и анализы типа - МРИ

Поскольку одним словом очень разные состояния сустава
назвать могут ( и советы заочные ) более чем неуместны.

Моя врач которая (имхо) лучший в мире специалист по коленям пару лет назад смогла вылечить колено одной моей подружки, когда ей решили делать операцию в Америке -
по анализам и скайпу. Никакой мистики - там на самом деле было острое воспаление, котоpoе снимается, а не надрыв мениска как ей сказали.
Моя врач вернется в Израиль 22-ого. Если вдруг захотите по этому пути - напишите, я Вас тогда свяжу.
Вопрос гонорара врачу решается по нынешним WU временам просто - ну там речь идет про разумные суммы.)))
По крайней мере получите second opinion и анализы ( типа MRI/рентген)/описание ) .

p.s. То что выше про Мертвое море написали описывает скорее всего похожую ситуацию - когда было воспаление а не разрыв

p.s.

Date: 2014-10-14 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com
Из тех разговоров про то колено, я помню что бывают ситуации когда надо делать операцию и побыстрее, так как порванный края чего-то в мениске дробят сустав. Ну моя врач если надо операцию не морочит голову альтернативными методами.

Re: p.s.

Date: 2014-10-14 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
интересно. Там порвано, я видела своими глазами. Но там еще кое-что, осложняющее. Пожалуй, напишу вам в личку.

Date: 2014-10-14 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] kotoshka.livejournal.com
Опыта много: и мой (50 лет назад) и сына (только что).
Конечно, рассказываю про опыт сына.
1. Делал "секонд опиньон", ибо первый врач утверждал, что на МРТ показано, что поврежден и мениск, и связка. Предлагал большую операцию сразу по замене связки.
2. Второй врач сказал, что надо начать с артроскопии, во время которой и определятся, что делать с менисками (их несколько), и посмотрят, что там со связкой.
3. Артроскопию сделали 10 дней назад, от одного мениска отрезали почти отваливающийся кусочек, второй мениск подполировали (у него была чуть повреждена поверхность), про связку сказали, что "ничего страшного".
4. Вся процедура заняла около получаса. Два дня работал из дома, лежа на кровати, но вполне мог ходить. через неделю сняли швы.
В этот уик-энд он уже опять хайкался.

Date: 2014-10-14 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
вот здорово! Убедительно, я пойду и сделаю.

Date: 2014-10-14 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] sadecheah.livejournal.com
После операции неделю ходила еле-еле по стеночке (но ходила без костылей!), потом еще примерно 2 недели ногу разрабатывала до возможности нормальной быстрой ходьбы. Сдуру еще через неделю поехала в танцевальный лагерь и там прыгала, поэтому в целом колено болело еще месяца 3. Сейчас болит иногда на погоду и если танцую долго на плохом полу (ирландские танцы, там все активно и надо прыгать), но по сравнению с периодом до операции намного лучше все.

Date: 2014-10-14 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
пляски на полу? нет это не про меня. Но раз можете плясать, значит, все неплохо?

Date: 2014-10-15 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] sadecheah.livejournal.com
Да, все хорошо, иногда если долго за рулем сижу, колено ноет, но в целом отлично

Date: 2014-10-14 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] nenastja.livejournal.com
Я читала о том, что такие операции часто назначаются без нужды и хорошо бы иметь второе мнение перед принятием решения. Впрочем, это относилось к России.

Date: 2014-10-14 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] Солопенко Ольга (from livejournal.com)
У папы такую операцию сделали лет 15 назад. Старая спортивная травма. Дано треснувший мениск разорвался окончательно и что-то заклинил в суставе. Походил он с палочкой с неделю. До сих пор (тьфу-тьфу-тьфу) практически не чувствует. А у него уже вполне солидный возраст. Единственно - он давно практикует только очень умеренные нагрузки на ноги.

Date: 2014-10-14 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
о, это оптимистично. Надо делать.

Date: 2014-10-14 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-roxolana.livejournal.com
Артроскопия колена в ортопедии это приблизительно как аппендектомия в абдоминальной хирургии - такая же простая и базисная. Нашла наиболее адаптированную анимацию, посмотрите, очень проясняет картинку в голове:
https://www.youtube.com/watch?v=444A9nPCPCA

Date: 2014-10-14 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
спасибо, я посмотрела. Познавательно. Меня наркоз в основном волнует.

Date: 2014-10-14 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-roxolana.livejournal.com
Чем волнует?

Date: 2014-10-15 12:34 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
трудно лежать на спине..не хочу в жж писать в открытом посте

Profile

experiment8or: (Default)
experiment8or

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
1415161718 1920
21222324252627
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 12th, 2026 07:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios