experiment8or: (Default)
[personal profile] experiment8or
Человеку свойственно болеть, здоровых людей нет, все там будем, жареный петух клюнет каждого из нас.
Но есть разные сценарии. Попытаюсь представить и понять.  

Вот тяжело больной человек, с детства. Здоровым себя не помнит. У нас внутри сердце, почки, легкие, поджелудочная железа, они функционируют, мы не замечаем. А если они откажут?

Сама жизнь человека помещается в железную коробочку, в ящичек, там прибор, жизненно важный орган вынесен за пределы тела. Нет коробочки - нет тебя самого. Больной, даже когда он ребенок, это прекрасно понимает. Его главная задача - поддержание собственной жизни. Прибор не саморегулируеся, как биологический орган, его надо вручную обслуживать. Это работа больного: возня со шприцами, уколы, таблетки, анализы крови. Надо всегда иметь с собой лекарства, потому что без них - гибель, без холодильника нельзя, если перебои с лекарствами - гибель, как бывало давно, в той стране, которой больше нет. Это очень мучительно во многих смыслах.

Например, прикрепленный проводком и иголками человек теряет возможность спонтанно проживать жизнь. Все надо планировать вперед: невозможно просто так сьесть мороженое, завалиться к ребятам в общагу и остаться там переночевать, уйти с компанией в поход, таскать всю ночь на руках орущего ребенка, да заняться любовью вдруг, в порыве страсти - нельзя. Надо перед этим расчитать и подстроить свой орган вне тела.

Поэтому, когда поединок человека с судьбой тянется годами и десятилетиями и человек живет, чтобы облуживать прибор, уже не поймешь, кто для кого.  Человек становится придатком прибора.

Человек болен. Ему плохо, всегда плохо, это болезнь, которая не пройдет никогда.  Ему лучше, хуже, но никогда не хорошо. Он не знает, как себя чувствуют здоровые. Надо все время следить за своим состоянием,  надо все необходимое делать самому, через силу делать, иначе нельзя, гибель. Он весь в себе, весь внутри, сфокусирован на своих ощущениях.

Но он хочет жить, как будто ничего не происходит. Литература, газеты и телевизор полны оптимистических историй об инвалидах, летающих на дельтаплане. Он пытается жить, как все, и пытется скрывать болезнь от окружающих. Это самообман.

И поэтому не получется любовь, не получается семья, потому что любовь - это растворение в другом человеке, а он должен прежде всего смотреть на себя. Он всегда один, даже когда вдвоем. Он не может любить, как любит здоровый, он не может украсить жизнь женщины, он мало что может ей дать. Он боится серьезных отношений, потому что понимает: какая женщина выдержит такую жизнь, чтобы не она на первом месте, никогда - а всегда он. И детей поэтому нет, потому что чисто физически не осилить, а женщине хочется, чтобы муж  участвовал,  а не чтобы - мать одиночка вдвоем.

Поэтому работа, карьера получается плохо, сначала он тянет, пока молодой, потом неизбежно отстает. Чтобы расти, надо много работать, а он физически не может много работать, да и больной сотрудник, который то работает, а то не работает - кому такое счастье нужно? С годами работать все тяжелее и тяжелее, уходит драйв, желание доказать, что "я смогу", постепенно опускаются руки. Нет сил и нет смысла.

Поэтому очень портится характер, но вырабатывается стоицизм. Поэтому замыкаются интересы, но вырабатывается сострадание к другим.

И когда уйдет кратковременная законная жена  и толпа незаконных, можно посмотреть на себя. Да, он выжил, ему столько не давали жизни. Вот он, на пороге старости, он проиграл: без семьи, без жены, без детей, без работы, без денег.

Одинокий больной неудачник. Только мама рядом.

Но вдруг  в измученном человеке буйно прорастает религиозность, соблюдение правил, молитв, предписаний и запретов. И постов - без поблажек. На  это страшно смотреть: человек с инсулиновым насосом на сухой голодовке. Зачем? Никто не требует. "Но я могу. Иначе нет смысла".

Действительно, если отнять у такого человека религию, то остается подойти к зеркалу, посмореть на себя и застрелиться.

Date: 2012-09-17 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] andanton.livejournal.com
Странный текст, Юля. Не иначе вы кого-то увидели. Сочувствую.

Date: 2012-09-17 02:15 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
да, это для меня нетипично, я обычно о больных и болезнях не пишу, хотя по ряду причин я среди них нахожусь всю жизнь

Date: 2012-09-17 02:48 am (UTC)
From: [identity profile] esya.livejournal.com
дорогая, я прочитала и все думала, что здесь не так... и поняла это так, что ты представила взгляд со стороны, а изнутри - это совсем по другому, даже когда больной стар и устал... знала одну женщину, которая вышла замуж за колясочника, и родила ему двух детей. Того, кто хочет дитей диабет мужа не испугает.

У меня френд-диабетик умер несколько лет назад, не дожив до 40, он решил не жениться. До сих пор его вспоминаю. Вредный был... но хороший.

Date: 2012-09-17 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
вот..точно, мрут они, и не женятся, точно.. И характер портится у них страшно - я же говорю. Мрут диабетики нашего возраста и старше - лекарств не было, т.е вред уже нанесен. Почечники мрут (мерли) пачками, здесь их тянут на диализе, я как-нибудь напишу страшнейшее в моей жизни - про диализный центр в Москве перестроечного периода.

Но разница тут в том, что колясочника лечить уже не надо, он уже стабилен. Он, в строгом смысле, не болен. А за больных женщины идут только в ранней молодости, пока ничего не соображают - потом это уже невозможно.

Date: 2012-09-18 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] damon obsc (from livejournal.com)
Колясочник редко бывает стабилен. Тазовые и трофические нарушения прогрессируют,фантомные боли, жизнь его еще тяжелее диабетика. Диабетику ,если надо куда пойти, нужно взять шприц-ручку, глюкометр и шоколадку. Колясочнику -памперсы, присыпки, мочеприемник или катетер, антибиотики, средства против спастики и тп.
В России кстати диализные отделения потихоньку сворачиваются. В Москве и крупных городах еще можно его проходит, а как это делается в провинции я не знаю, наверно больные там просто умирают. Я перед тем как ушел из медицины слышал как крупные нефролог "плакался" по телефону , что из-за реформ медобразования нефрологов будет брать неоткуда.

Date: 2012-09-18 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Что это значит - сворачиваются диализные отделения? А куда больным? У нас больные массово переходят на домашний диализ, но я думаю, это же не причина? серьезно, какова сейчас обстановка?
Насчет разных больных: я больше видела диабетиков, а вы, наверное, параплегиков после травмы, т.е каждый со своей колокольни

Date: 2012-09-18 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] damon obsc (from livejournal.com)
Умирать,куда ж еще. У кого есть деньги, тот наверно будет скидываться на частные диализные центры. Вкупе с разрушенной трансплантологией...Ну может быть, я всяких пациентов видел. Ситуация такова что медицина агонирует,хотя внешне это не очень заметно. Это не похоже на то что творится в США и в Европе где главный вопрос кто будет платить и как обуздать страховщиков и сутяг, при работающей инфраструктуре и мед образовании.В России врачи и иной медперсонал массово увольняется, а качество мед образования упало ниже плинтуса, через лет 5-7 врачей придется завозить с украины и из белоруссии. Ну, вообще-то наши люди сами это выбрали. So be it.

Date: 2012-09-18 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Это варварство и геноцид - свернуть диализ. Человек же умрет. Почему не поднимают бучу родственники, почему не вопят сами больные? Почему только Москва выходит на митинги протеста но совершенно по другому поводу?
В америке, которая очень суровая страна, без страховки вообще лечат спидоносцев и ХПН с диализом, независимо от возможности платить.
А что с качеством медобразования в России? Я все недовольна качеством медобразования здесь..

Date: 2012-09-19 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] damon obsc (from livejournal.com)
Потому что всем пофиг, даже родным. Диализные пару раз выходили, да вот кто их слушает? Вот почитайте http://magazines.russ.ru/znamia/2007/5/os14.html Я работал в Москве и несмотря на золото и внешний блеск этого раздутого города в обычных городских больницах то же самое. Лежат люди, которые просто не хотят жить, но чтобs совершить самоубийство им не хватает смелости .Особенно мужчины. Меня выворачивает когда кто либо говорит о некой русской духовности, в противовес "бездуховному" западу. Я слышал на западе в больницах полно волонтеров,здесь за 6 лет пока я крутился по больницам сначала как студент-медик, потом как врач-ординатор я не видел НИ ОДНОГО волонтера. Вру, однажды видел девушку-тетраплегика, бывшую певичку, которая приезжала , поддерживала таких же как она. О какой духовности может быть речь? Нет у русских Zest for life , я думаю из-за того что на нашу долю за последние два века досталось слишком много, что как радиация убило (или выгнало) все стремление к росту и развитию, оставив лишь делириозные ковыряния в прошлом и взаимные обиды. 1-2 процента ковыряется, что-то пытается делать, они ходят на митинги и пр., но чтобы что-то изменить в обществе нужно 10%. С другой стороны эта ситуация может продолжаться очень долго, минимум лет 10. Да, русские умирают, да их постепенно замещают иммигранты (лимит в этом году насколько помню 1,3 миллионов), но русских еще пока что 100 миллионов, пускай и средний их возраст 39 лет, дофига бездетных и одиноких. Пока нефть дорогая (а США не даст ее сбросить), все это будет медленно гнить.
ПО поводу образования я уже кажется вам писал. Оно стало симулякром, профанацией мед образования, коррупция дичайшая,при поступлении, при завершении, при учебе, можно получить диплом вообще не появляясь в институте. Клинические кандидатские в большинстве своем покупаются, докторские пишутся аспирантами. Кто-то умудряется стать хорошим врачом несмотря на это, но это больше самостоятельный труд. В медвузы дикий конкурс, но почему то 70% фамилий(сам смотрел недавно) поступивших отнюдь не русские , а большая часть выпускников уходит из практической медицины. Ушел и я, в нашу нищую, почти мертвую, но свободную и пофигичную науку, и о медицины вспоминаю как о страшном сне.

Date: 2012-09-19 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Во ужас, история сделала полный оборот. Помню еще 30 лет назад в Боткинской толпы узбеков в калошах, в халатах, валялись на полу в коридоре неделями, взятки совали направо и налево, чтобы родственников лечили. Их спросишь: чего вы сюда едете, мучаетесь, у вас тоже больниц полно? "Тут мы знаем, что русский доктор свой диплом заработал, а наш доктор свой диплом купил".

И я не думаю, что в больнице лежат люди, решившие самоубиться таким извилистым способом. Там больные лежат, потому что где еще им быть? Заболеешь - куда деваться?

Насчет нерусских в медицине - точно, 80% студентов из южных республик. Мою знакомую, кардиолога, еврейку, выжиили из больницы, где она 25 лет проработала - именно эти, дети гор. Один пробрался, перевез весь аул. Они днем там на коврике молились пять раз в день, - чума вообще.

И при этом мусульмане отлично спелись с одной православнутой врачихой насчет неверных, нехристей и благоутробия. В Москве, в больнице, при свете дня! Стали травить с двух сторон. А она и не выдержала, в поликлинику ушла.

И да, в американских больницах полно волонтеров. Многие - студенты, зарабатывают себе общественную работу для поступления в мед университет. Но много бывших медсестер, а также бывших больных, из онкологического общества. Но по мне, особой пользы от них нет, неразбериха только. Они то есть, то их нет, делать они ничего не имеют права вообще, тут строго. Но как говорится, идея - вот что главное.

А духовность страны, по-моему, измеряется чистотой в туалетах и количеством сирот, брошенных родителями. И русские люди, перенесенные на западную почву прекрасно живут, работают и прекрасно себя чувствуют. Я всегда говорила - Америка для русских.

Date: 2012-09-20 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] damon obsc (from livejournal.com)
Ну сейчас ситуация такая, что на работу во многих больницах берут среднеазаитов-врачей, потому что дикий недокомплект кадров. Действительно немало вопросов с дипломами.
Просто многие русские, кто переезжает в Америку европейцы по ментальности. Им проще. Остаются азиаты. У нас сейчас даже не восточная Европа, а скорее причудливая смесь кавказа со средней Азией.И ничего с этим не поделаешь.

Date: 2012-09-17 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] tanuhr.livejournal.com
Не очень понимаю смысл представлять то от чего уже пронесло, есть много чего возможного страшного впереди. Да и представить целую жизнь ой как тяжело. Читаю описание и не верится, кажется что в каждый момент может быть и по-другому.

Date: 2012-09-17 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
все правда и все типично, увы

Date: 2012-09-17 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] chuchuna.livejournal.com
И думает такой человек, что если бы не болезнь, у него все было бы: и любовь, и семья, и хорошая работа. Но если он немного расциклится и посмотрит внимательно, как живут другие, он узнает, что здоровье не гарантирует ни того, ни другого, ни третьего. И случается сплошь и рядом, что вполне привлекательные люди (я о женщинах) живут без любви, потому что невозможно полюбить тех, кто вокруг, а где взять других? И на приличную работу не устроиться, хотя два образования, а нужно не это, а чтобы было 25 и хорошая фигура. И семьи распадаются гораздо чаще, чем сохраняются.
Наверное, нужно плясать от того, что альтернатива у такого больного – смерть и все, что не она – это здорово.

Date: 2012-09-17 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
В общем, эти больные так и рассуждают. Жив - самое главное твое достижение. Но согласитесь, жизненные провалы встречаются и у абсолютно здоровых людей, но с гораздо меньшей частотой, чем у тяжело больных.

Date: 2012-09-17 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] chuchuna.livejournal.com
Вы видели много тяжелобольных, вам виднее, а в моем окружении только одна подруга инвалид, 10 лет была прикована к коляске, недавно сделала операцию, теперь ходит. Так вот она всю жизнь прожила в счастливом браке, в отличие от меня, я почти всю жизнь одна. Вообще благополучных (чтобы и семья и работа, и достаток) среди моих родных-знакомых немного, а остальные если не в постоянном провале, то живут, как на американских горках, причем взлетают, как правило, невысоко:(
Но конечно же мне в голову не придет позавидовать тяжелобольным людям, особенно живущим в России, я бы точно удавилась.

Date: 2012-09-17 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
сделала операцию - и ходит? как жаль многих лет жизни, проведенных в инвалидной коляске, ужас

Date: 2012-09-17 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] chuchuna.livejournal.com
если рассказать всю историю - это прям роман!

Date: 2012-09-17 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] anoushe.livejournal.com
Вот поэтому я никак не могу согласиться с воинствующими атеистами. У меня нет аргументов в пользу существования бога (естественно) и мой спор с атеистом - изначально проигрышная для меня ситуация. Но я всегда думаю: вот ты молодец, ты силен, ты можешь позволить себе жить без моральных подпорок, а что же делать тем, кто не может?
Edited Date: 2012-09-17 08:05 am (UTC)

Date: 2012-09-17 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Вы совершенно правильно поняли мою мысль. Многим людям никак не прожить без религии. Только, к сожалению, воинствующая у нас сейчас религия, а неверующим быть немодно и иногда опасно.

Date: 2012-09-19 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] anoushe.livejournal.com
Вот елки! А комментарии-то не ходят. Зашла к вам в журнал почитать новый пост, заглянула в этот и вижу, что в почту я этот ответ не получала. Любопытно, сколько еще людей мне так за эти дни ответили, что я и не в курсе. Чертов жж: барахлит, все постоянно ругаются, но куда ж деваться с подводной лодки :)

Date: 2012-09-19 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Именно! Комментарии пропадают у меня тоже. Это у них процесс улучшения пошел, вижу по апдейту.
Так что задраим люки?

Date: 2012-09-19 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] anoushe.livejournal.com
Да, видимо, придется снова перетерпеть.

Date: 2012-09-17 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] multi-mouse.livejournal.com
От текста остается странное ощущение - будто Вы считаете, что религия - это костыль для инвалида, а здоровый успешный человек не может быть религиозен, потому что у него все в порядке.

Date: 2012-09-17 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Почему не может, конечно, может, у меня таких друзей полно.
Но я конкретно о человеке, который никогда и близко религиозным не был. Он стал религиозным, когда болезнь взяла верх.

Date: 2012-09-17 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] zapiens.livejournal.com
А Вы читали Гальего - "Белое на черном"?

Date: 2012-09-17 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
конечно

Profile

experiment8or: (Default)
experiment8or

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
1415161718 1920
21222324252627
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 13th, 2026 12:09 am
Powered by Dreamwidth Studios