experiment8or: (Default)
[personal profile] experiment8or
Вчера в десять вечера, почти накануне Дня Благодарения, в Волматрте в соседнем городе прозошла массовая стрельба.

Известно, что убито шесть человек плюс стрелок застрелился. Полиция приехала через четыре минуты. Раненых отвезли в наш центральный госпиталь, несмотря на то, что большой госпиталь, где недавно умер мой брат, находится прямо через дорогу от волмарта.  Это говорит, что у них серьезная нейрохирургическая травма, возможно, не все выживут. Позднее сообщили, что убийца стрелял жертвам в голову или в лицо.



Установлено, что стрелял работник волмарта, ночной менеджер, ему 31 год, черный, двенадцать лет он проработал в волмарте. Стрелял в других сотрудников, тоже в основном черных, которые собрались в конце смены в служебной комнате. Стрелял в продуктовом отделе. Застрелил уборщика. Застрелил кого-то на парковке. Стрелял избирательно, одна женщина рассказывает, что он ее отпустил и велел идти домой. На видео прямо перед тем, как он пошел убивать, он в хорошем настроении, шутит, смеется, но глаза совершенно безумные.

Дом убийцы в не очень хорошем районе, чувак, видимо, был волком-одиночкой.

История повторяется как под копирку каждый день в разных концах страны. Пока неизвестны конкретные детали, но одно и то же всплывает каждый раз, когда ах-ах-ах, как такое могло случиться, что делать - кто виноват?

Главные пункты:

  • Доступность оружия кому угодно, в любых количествах, в любое время, любому психу. Попробуй ограничь их право вооружаться, попробуй!

  • Требуемая законом толерантность к сумасшедшим на рабочем месте и в учебный заведениях, интеграция даже агрессивных безумцев в общественную среду. Если у человека есть справка, что он душевнобольной, то он переходит в категорию инвалидов; при любой попытке защититься от обнаглевшего параноика они орут  "ущемляют инвалида!", что нарушает федеральный закон. Все боятся связываться.

  • Работать некому. После ковида уволилась масса работников, те, кто остались, работают за себя и за того парня за очень малые денежки. Очень низкие требования к рабсиле на низких позициях. Невыносимый стресс на работе. Безумное рабочее расписание, практически без выходных, отсутствие нормальных отпусков у большей части населения.

  • Произвол менеджмента и буллинг на рабочем месте, третирование и несправедливость. Уверена, буллинг всплывет, истинный или мнимый.

  • Ненавязчивая медицина (если она у вас есть), включая и психитарическую помощь. Резко просевшее качество медицины, нет медпомощи, невозможно попасть к врачу, месяцами ждать спихиатра. Какчество медпомощи ниже плинстуса. Получить стационарную психиатрическую помощь даже в остром кризисе практически невозможно. В нашей эмердженси есть две (!) койки, охраняемые полицейским, все лечиние обычно состоит в том, что буйного психа запрут на сутки, а потом выпустят домой. Если он не хочет лечиться, его не заставишь. Часто на психиатрический кризис вызывают полицию, частенько психа просто застрелят, а родственники, которые полицию вызвали, потом судят город на миллионы, размазывая сопли по щекам.

  • Безумные законы о приватности, которые защищают медицинскую тайну больного (это хорошо), но подвергают опасности тех, кто живет, работает или учится рядом с ним. Никто ничего не знает, пока он не пойдет убивать.

" Что может пойти не так?"

Date: 2022-11-23 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2022-11-23 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] roomd.livejournal.com
Согласен по всем пунктам, кроме первого, и вот пример: у нас в Мериленде оружие купить несколько сложнее, и то ли поэтому, то ли просто из чувства оригинальности, но один товарищ, решивший уйти на тот свет кравсиво, возорвал газ в многоквартироном доме (https://www.nbcwashington.com/news/local/condo-owners-suicide-caused-gaithersburg-building-explosion-police/3213000/). Ну и что теперь, газ в домах запрещать? (хотя за это сейчас активисты топят из ложного понимания защиты окружающей среды)

Date: 2022-11-23 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] nastusha101.livejournal.com
Я бы медицину на первое место поставила. Отсутствие качественной доступной помощи, элементарного учёта таких пациентов — на мой взгляд главная причина. Людям подбирают и корректируют терапию, на которой они сидят десятки лет иногда, и психдиспансерный учёт, который даёт бесплатно шанс на вполне сноснуб жизнь, автоматически перекрывает им пожизненно доступ к оружию.
Плюс, владельцев оружия нужно, конечно, контролировать. В России участковые по домам ходят, проверяют, чтобы в сейфах хранились и лицензии были не просроченные. Кстати, обновление лицензий тоже хорошо бы делать через мед комиссию, как и для вождения

Date: 2022-11-23 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] claude 001 (from livejournal.com)
O, я, даже будучи абсолютно упёртым/упоротым pro-gunner'ом, ещё б добавил абсолютное бездействие полиции в ситуациях, когда есть реальная угроза. В случае с Увальде по местным ментам не прошёлся только ленивый (и справедливо, в общем-то). Но более мелких и тихих (но от этого не менее трагичных) случаев - десятки и сотни по всей стране. Парень в Broward County во Флориде, который расстрелял школу пару лет назад (вроде бы? Круз, кажется его фамилия была) был "на радаре" ФБР за несколько лет до этого после того, как он угрожал соседям/родственникам. Но многим ментам проще доматываться до нормальных людей и перекладывать бумажки, чем реально бороться с агрессивными и неуравновешенными преступниками (от них же можно и пулю, и нож под рёбра получить!)

Придурок, который расстрелял несколько лет назад церковь на почве расовой неприязни (кажется, в SC? уже столько случаев было, что всего не упомнишь), привлекался несколько раз за угрозы, но ментам оказалось влом добавить его в базы данных, так что ему спокойно продали оружие, хотя по закону (да-да, по имеющемуся уже закону! новые - внезапно! - не нужны!) не должны были этого делать, ЕСЛИ бы знали о его прошлом. Что-то подобное неделю назад в Колорадо - тоже товарисч с "богатым прошлым".

В той местности, где мы жили до переезда, в соседнем школьном округе тоже жил такой известный персонаж - регулярно угрожал одноклассникам и учителям, открыто заявлял, что порежет/изобьёт/перестреляет их, но - слава инклюзии - продолжал учиться с нормальными детьми, периодически переезжая между соседними школьными округами. Там была отличная мама, которая всегда вставала в позу и говорила, что вывсёврёти (с), вынетакегопоняли (с) и оннетакой (с), и угрожала жалобами на неинклюзивность, если кто-то посмеет его тронуть.

Я это к тому, что если я когда-то прочитаю в новостях, что в тех краях кто-то перестрелял школу, с ненулевой вероятностью я буду сразу знать, кто это сделал )))

Date: 2022-11-23 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] red3690.livejournal.com

Вот что не говори,соглашайся с этими выводами или нет,называй свои,но,есть общий знамёнатель: это уже норма в Штатах,постоянно,регулярно,в школах, больницах,магазинах и церквях одни американцы расстреливают других американцев...
Причина не только в лекгости покупки оружия,в Израиле куча народу ходит с оружием,пацаны и девчонки,солдаты всегда с автоматами,но соседей,коллег, одноклассников они не расстреливают...
Что-то есть в Америке,что заставляет людей махнуть на всё,и взять в руки оружие.

Date: 2022-11-23 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] roomd.livejournal.com
И как хранение оружия в сейфе помогло бы в данном случае? Сейф имеет смысл если в доме дети малые, и или на случай ограбления (но тогда лучше иметь оружие под рукой и легкодоступным).

Date: 2022-11-24 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
ну уж сравнили, взорвать газ в доме требует неординарного мышления и инженерного планирования, как из рассказов о Шерлоке Холмсе. Пальнуть из пистолета гораздо легче. Сколько людей убивают из пистолета и сколько подрывают таким изощренным способом?

Date: 2022-11-24 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
ага, медицна здесь услуга, а не право человека. Хочешь и можешь - лечись, не хочешь - живи как хочешь, никто и не узнает о товоих тараканах, пока ты людей не убьешь.

Date: 2022-11-24 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Ну да. Увальде - это отдельный разговор, там индейский поселок, все друг другу родственники и свойственники, полиция вся по блату, ворон ворону глаз не выклюет. Они войти боялись в школу, потому что никаих реальных навыков не имеют.
А вот инлкюзия (забыла это слово, спасибо, что напомнили) - покрывает агрессивиного психопата, чтобы перед ними все на цырлах ходили. Может, он и не убьет никого, а тронь его сейчас, мамаша поднимет визг "инвалида обижают!". А если он еще и черененький, пусть стреляет, а то на всех дискриминацию повесят.
У менай в прошлом семестре был такой мужик. Психопат, выганный из армии. Терроризировал весь факультет, и профессоров, и студентов, и все его боялись.

Date: 2022-11-24 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] roomd.livejournal.com
Огнестрел конечно путь наименьшего сопротивления. Но серийные убийцы существуют и в обществах, не имеющих огнестрельного оружия на руках.

Date: 2022-11-24 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
В Изралие, да, все с оружием. Но разве там сумасшедшим оружие продают или выдают?
А почему это происходит, я уже перечислила. Масса психов, и их нельзя ни в чем ущемлять.

Date: 2022-11-24 12:27 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
при чем тут серийные убийцы?
Любой самый обычный псих, наркоман, алкаш, уголовник, просто безмозглый подросток здесь вооружен. Танцуют все!

Date: 2022-11-24 12:31 am (UTC)
From: [identity profile] roomd.livejournal.com
Да пусть танцуют, жалко что ли? Я бы вот машины запретил или сильно ограничил, поскольку мои шансы погибнуть под колёсами в разы выше чем от пули. Но американская любовь к машинам ещё более всеобъемлющая, чем к оружию, поэтому на одной дороге с нами в соседних машинах самые обычные психи, наркоманы, алкаши, уголовники, просто безмозглые подростки.

Date: 2022-11-24 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Может, вы живете в центре Парижа, но у нас без машины куска хлеба не купишь и на работу не попадешь.
Без машины как без обуви, на улицу не выйдешь. Всем нужно ехать. И едут.
Насчет шанс выше быть убитым машиной, чем пулей, я бы не была так уверена. В нашем мелком городе с начала года застрелили двести человек (некоторых не насмерть). А в дтп погибло, думаю, меньше.

Date: 2022-11-24 01:04 am (UTC)
From: [identity profile] roomd.livejournal.com
Да, я знаю, что без машины никуда, и это следствие градостроительно/социальных решений, начатых в 50-е годы. Сейчас это не провернуть назад и эта страна обречена жить так всегда. Что касается меня, то я живу не в центре Парижа, но я осознанно выбирало жильё так, что быть минимально зависимым от машины. Реально я её использую только for pleasure, чтобы жить, она мне не нужна. При этом шансы мои увы выше, поскольку я велосипедист. А город ваш не такой уж мелкий, и в любом случае обычно важнее "демография" (и то, что обычно стыдливо скрывают за этим эвфемизмом), чем размер города.

Date: 2022-11-24 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] matsea.livejournal.com
Ужас какой. У вас там в Вирджинии, насколько я помню, на редкость просто лицензию получить - буквално онлайн это делается, практически без проверки. В некоторых штатах делают более тщательный бэкграунд чек - но тоже...
Действительно, инклюзия психов в сочетании с отсутствием реальных проверок во многих штатах при продаже оружия создает этот весь сумасшедший дом.
А поробуй измени это.
Пару лет назад у нас стрелял пацан в школе неподалеку - и я перетряслась за своих мальчишек. Начали в прессе и соц сетях обсуждать законы - и тут же какой-то важный респ запостил фоточку своего семейства, вооруженного огнестрелом до зубов. Вот убила бы.

Date: 2022-11-24 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] imhojet.livejournal.com

Демократы не могут дожать идею тотального контроля за оружием на руках. Республиканцы неуспешны с выдачей стволов всем и вся, для ношения везде.


По мне, так всем нормальным мужикам предписать таскать стволы на поясе ВЕЗДЕ, и шмалять таких двинутых на месте. Включая подростков, решивших пострелять в родной школе.

Date: 2022-11-24 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] roomd.livejournal.com
"Beyond this horizon". Но там можно было носить повязку неучастника, но на таких смотрели как на убогих и увечных.

Date: 2022-11-24 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] epavlo.livejournal.com
Я думаю, что в контексте этой проблемы есть три ключевых параметра, по которым сильно отличаются США и Израиль. Во-первых, в Израиле призывная армия и - это мое предположение - наверно, в большем числе случаев с оружием там ходят те, кто научился с ним обращаться во время службы (ну и показал тем самым, что им можно это оружие доверять). Во-вторых, население США и Израиля различается в 33 раза. Я не хочу сказать, что израильтяне все знают друг друга в лицо, но плотность населения, взаимный пригляд да еще и общая мобилизованность в отношении внешней угрозы делают граждан внимательнее друг к другу. Грубо говоря, все больше на виду. В-третьих, мы все знаем про легендарную израильскую медицину, которая в общем случае намного доступнее гражданам, чем в США. Полагаю, что психиатрия как отрасль медицины там не является исключением.
Добавим сюда еще и гигантское социальное расслоение в США, по которому они обгоняют большинство стран мира...

Date: 2022-11-24 03:27 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
ха! Чесапик - город абсолютно белый, но вот, локальная стрельба в волмарте. Это у нас опасно (местами) и гадюшник везде.
Согласитесь, вряд ли средний и нижесредний человек может сознательно выбирать, где ему жить в зависимости от инфрастктуры.Даже и мысли такой нет в голове, например, в моей точно нет.

Date: 2022-11-24 03:29 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Все так. Плюс священная корова второй поправки, которую уже давно надо зарезать.

Date: 2022-11-24 03:30 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Ага. Guns do not kill people, people kill people. Троглодит, вооруженный до зубов.

Date: 2022-11-24 03:31 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Ну уж нет. Устроить перестрелку всех со всеми - это не выход.

Date: 2022-11-24 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] claude 001 (from livejournal.com)
Ну уж неееет, за 2А будем биться до последнего патрона ))))

Date: 2022-11-24 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] epavlo.livejournal.com
очевидно, да.

у меня есть guilty pleasure, особенно актуальное сейчас в свете невозможности смотреть что-то серьезное и глубокомысленное. я люблю сериалы - полицейские процедуралы, британские и американские.

я понимаю, конечно, что сериал не документалка, но как-то жизнь он все ж отражает. какой разительный контраст: если в Британии до сих пор, очевидно, сохраняется презумпция того, что полиция и преступники не будут расстреливать друг друга напропалую, то в Штатах полиция ждет, что ее будет убивать каждый первый - вопрос только в том, из базуки, автомата или - так и быть - из пистолета.

я отсмотрела весь Chicago PD. каждый по отдельности сезон и серия - ничего выдающегося. но все вместе они в какой-то момент превращаются в мощное высказывание по поводу проблем в охране правопорядка и социальных противоречий. в этом смысле сериал стал своего рода памятником эпохи. недавно по диагонали пробежала статью о проблемах в американской полиции - и это читалось прямо-таки как рекап этого самого Chicago PD.

Date: 2022-11-24 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] bagira.livejournal.com
На самом деле, никто никого особенно не защищает, я работаю с работодателями и вижу, что уволить могут кого и за что угодно, причём очень быстро (Point System—человек три-четыре раза опоздал, и тютю). За любую агрессию человек вылетает только так, не помогут ни справки, ни профсоюзы (если они есть). Другое дело, что психиатрическую помощь без денег и страховки получить на самом деле очень тяжело и проблемы у многих вылезают уже тогда, когда делать что-то поздно.

Date: 2022-11-24 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] bagira.livejournal.com
В Израиле солдат тренируют с оружием обращаться? На вопрос психических заболеваний исследуют? У нас AR15 легче купить, чем постинор во многих штатах.

Date: 2022-11-24 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] nastusha101.livejournal.com
Наверное, это вопрос импульсивности? Достать из сейфа, проверить-почистить, собраться и выйти — одно, а иметь всегда под рукой и шмальнуть в момент, когда эмоции за мили разум — другое? Рисков меньше? ХЗ

Date: 2022-11-24 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] smirnfil.livejournal.com
Доступность оружия тоже серъезно влияет - вон у нас в Ау отказались от доступности оружия в конце 90 и, внезапно, это сработало.

Date: 2022-11-24 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] febb.livejournal.com
Финансовой олигархии не нужны люди.
Она захватила власть и все несется в Ад.

12 лет, всю жизнь человек проработал в сраном, в сраннейшем волмарте.
Безо всяких перспектив в жизни.

Надо было убивать не таких же работяг,
а тех кто в волмарты не ходят никогда.

Date: 2022-11-24 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
зависит от организации
В некоторых хммм..организациях начальство такие же подонки, как и служащие. Что наверху, то и внизу. Опять же работать некому за минимальную зарплату, такой неувольмяем.

Date: 2022-11-24 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
убийца из волмарата имел пистолет при себе, и много обойм к нему. У нас не запрещено ходить с пистолетом.

Date: 2022-11-24 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
да, каждый speeding ticket потенциально может закончится убийством. Оружие есть у всех, и любой полицейский допускает, что сейчас его могут убить ни за что. Поэтому все на взводе.

Date: 2022-11-24 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] roomd.livejournal.com
На практике это задержит человека на те секунды, что уйдут на ввод шифра от сейфа. Естественно, что оружие в него кладётся почищенные и готовым к употреблению, иначе какой смысл?

Date: 2022-11-24 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] nastusha101.livejournal.com
Смотря где живёшь. В России у всех, кого знаю, лежит себе и лежит, достают и ухаживают перед стрельбищем или охотой. Многие хранят коллекционное ружье, так оно вообще незаряженное. Но на стену повесить нельзя, только в сейф. Причём, для каждого оружия нужен обязательно отдельный.

Но от психов это, конечно, не спасает. Недаром каждый год юнец на пике гормональный бури устраивает стрельбу в школе, завладев папиным ружьём (((

Date: 2022-11-24 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] nastusha101.livejournal.com
Вот это треш, конечно. Ментально нездоровые люди с пушкой в общественном месте — это похлеще обезьяны с гранатой. Но оружейное лобби будет стоять насмерть за это право. А если проверять у всех психику — так там 70% нужно запрещать, как минимум всем, кто на каких-то колёсах сидит! Кто ж бизнес топить будет... ((

Date: 2022-11-24 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] nastusha101.livejournal.com
А что, инклюзивным/особенным/с повышенными потребностями — тоже можно с оружием ходить??

Date: 2022-11-24 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] roomd.livejournal.com
Вне зависимости от страны, чистить орудие сразу после стрельбы, поскольку то, что от нее остается, действует коррозионно и должно быть удалено максимально быстро. Здесь к счастью можно хоть все стены увешать, если нет детей меньше 18.

Date: 2022-11-25 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Конечно

Date: 2022-11-26 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] ta-g.livejournal.com
Я с вами обычно согласна, но сейчас хочу возразить. Я совсем обычный человек, с небольшим доходом.
Когда я покупала квартиру, я с секундомером в руках измеряла расстояние до метро. Больше 10 минут — даже не шла смотреть. Безусловно выбирала в зависимости от инфраструктуры. Ну и чтобы можно было пешком дойти до озера Мичиган, я на границе с Чикаго, в университетском пригороде. Сюда ходит городское метро и очень быстрая электричка, 25 минут до центра. Ну ещё я хотела жить поближе к Университету, лица другие. В тот же период практически все знакомые переезжали в дома в пригородах. Кому-то важны школы, кто-то хотел свой отдельный дом, кому-то в принципе нравятся удаленные от всего пригороды.

Date: 2022-11-27 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Это конечно, так, но я имела в виду, чтотниктотне покупает жилье из иделогических соображений, как бы поменьше навредить окружающей среде поездками на машине.

Date: 2022-11-27 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Кстати. Убийца купил пистолет и амуницию в день убийства. Прямо весь процесс без лишних проволочек за полчаса управился. Захотел - купил- убил.
Вы всех людей по себе не судите. В беддаме оружие раздали, вторая поправка, радость-то какая.

Date: 2022-11-27 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ta-g.livejournal.com
А, это конечно.

Date: 2022-11-27 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ta-g.livejournal.com
Да-да, по этому вопросу очень заметная разница между британскими и американскими детективами. Бросается в глаза!

Profile

experiment8or: (Default)
experiment8or

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
1415161718 1920
21222324252627
28 293031   

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 13th, 2026 03:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios