experiment8or: (Default)
[personal profile] experiment8or
Пожалуйста, только личный успешный опыт. Гуглить я тоже умею.

Во первых. Где найти удобную программу, которая записывает наговоренный текст под диктовку, speech to text?
Я пробовала несколько с андроид маркета, это безнадега. Телефон у меня андроид, плюс все,естественно, должно работать на русском языке (русская речь в русский текст). Бесплатная прогрaмма приветствуется.

Во-вторых. Виндоус 11 бесят. С них убрали удобнейшую фичу, которую я, да и думаю все мы, использовали и даже не задумывались: Recent (files or folders). Кликнешь на эту иконку и показываются все фолдеры, которые недавно открывались. Не в которые спасали, а просто недавно открывали. Было очень удобно. Винодус 11 убрал это важнейшую команду, и теперь показывает только файлы (карл, файлы!), которые ты недавно спaс. Вот зачем?

Я хочу обратно команду Recent. Нашла на интенрете длинный скрипт, который рекомендуют впечатать для этой команды, но я боюсь это делать. Компьютер, технически говоря, рабочий, выданный работой. Тех саппорт даже не отвечает, думает, совсем рехнулась старушка, еще помнит Винодус 7. Кто знает лично опробованный метод вернуть команду Recent?

Предложения перейти на другую операционную систему буду сразу удалять.
 

Date: 2022-10-28 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Компьютеры (https://www.livejournal.com/category/kompyutery?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2022-10-28 04:09 pm (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (white)
From: [personal profile] vitus_wagner
Text To speech это наоборот, когда программа читает epub- или fb2-файл вслух.

А когда надиктованный текст распознается это speech to text.

Решений для Text To Speech которые плюс-минус пристойно работают есть довольно много — и для десктопов и для андроида. В андроиде есть google voice engine которая работает (в том числе и с русским языком) достаточно хорошо, в том числе и при отсутствии сети, чтобы можно было слушать книжки за рулем и поддерижвается многими программами-читалками.

С наоборот — хуже. Большая часть стандратных анродидных средств голосового ввода отправляют надиктованное куда-то на чужой сервер
и распознают его там. Из тех, кто умеет работать локально относительно неплохие результаты с русским языком показал vosk.

Date: 2022-10-28 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
точно, спасибо, я поправила
И где найти это чудо техники , воск? Вы сами его пробовали? в андроид маркете его нет
Edited Date: 2022-10-28 04:28 pm (UTC)

Date: 2022-10-28 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] viktor-chomskij.livejournal.com
Набирал этот текст в окне LiveJournal с планшета под управлением операционной системы android. Ни одной буквы вручную не набрал пользовался исключительно микрофоном.
В любых google документах эта функция тоже поддерживается.

Date: 2022-10-28 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
в жж старого формата нет такой функции, На новый формат переходить не хочу, там читать неудобно.
Можно поподробнее о гугл-доках? Как там с русским языком? Если можно, со скриншотами, плиз.

Date: 2022-10-28 05:06 pm (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (white)
From: [personal profile] vitus_wagner
На Альфе Цефея его ищут

https://alphacephei.com/vosk/

Сам я его именно что пробовал. Получил некий результат, похожий на работу и успокоился. Серьезных практических задач с его помощью не решал.

Date: 2022-10-28 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
нельзя ли поподробнее, для чайника, я полный профан в этом. Там нужно использовать питон, правильно? У меня его нет. Это для телефона? Или для компьютера?

Date: 2022-10-28 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Just FYI, самый крутой speech to text у Apple в айфоне, поправки минимальные.
Edited Date: 2022-10-28 05:26 pm (UTC)

Date: 2022-10-28 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] viktor-chomskij.livejournal.com
Я нажал кнопку "ответить"
Появилось окно для ответа, а снизу появилась клавиатура.Image
В правом верхнем углу клавиатуры, над значком backspace есть значок микрофон.
Нажимаете его, и говорите. В окне появляется текст.
Для того чтобы поставить знак препинания нужно его назвать.
То есть, если в предложении есть, например, запятая, нужно сказать слово "запятая".
Фактически, это функция стандартной клавиатуры и работает с любым текстовым редактором в андроид.
Не знаю, как перевод строки словами вводить. А в целом получается гораздо быстрее, чем ввод с клавиатуры.
Если вручную нажать клавишу Enter, то для продолжения ввода текста с микрофона нужно опять нажать значок микрофона. К счастью, кнопки находятся рядом, и много времени не отнимают.
Edited Date: 2022-10-28 05:40 pm (UTC)

Date: 2022-10-28 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] victoria-1s.livejournal.com

Да вот микрофончик моргает сбоку

Edited Date: 2022-10-28 08:44 pm (UTC)

Date: 2022-10-28 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] febb.livejournal.com
https://www.speechtexter.com/

Date: 2022-10-28 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] lauerz.livejournal.com
"Кто знает лично опробованный метод вернуть команду Recent?" - ты только не кричи на меня. Я про эту команду никогда не знала, и никогда ею не пользовалась. Только что узнала из твоего поста. Зачем она тебе вообще нужна? Ты скажи зачем, может быть я тебе что-то другое посоветую?

Date: 2022-10-29 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] hervejoncour.livejournal.com
Это команда "feature" есть в Word, Excel если вы работаете с файлами поддерживаемыми этими аппликейшнз, то и пробем у вас не должно быть

Date: 2022-10-29 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
попробовала, спасибо вам. Ужас, но лучше чем ничего!

Date: 2022-10-29 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
а смысл? Я из виндоус открываю разные документы, а не из документов.

Date: 2022-10-29 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Как интересно. Я открываю ЖЖ в фаерфокс, и ничего подобного не появляется.

Date: 2022-10-29 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
нет, у меня ничего подобного нет.

Date: 2022-10-29 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] viktor-chomskij.livejournal.com

На планшете или телефоне? Речь ведь шла о андроид телефоне (второй абзац)?


Я и показал, как это происходит на андроид-планшете/телефоне.


Под виндовс тоже есть такое, но нужно вспоминать, где искать.

Date: 2022-10-29 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] hervejoncour.livejournal.com
Смысл в том, что ваши документы в Word/Excel/Pdf/CSV formats by default start Word/Excel/Acrobat. Ну вы же не читаете свой документ в Notepad или в браузере, т.е. они включаются по любому. Эти аппликейшнз хранят историю, т.е. вы достигаете той же цели , но разными путями, только и всего

Date: 2022-10-30 02:07 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Ни на планшете, ни на телефоне такой опции нет.

Date: 2022-10-30 02:10 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Как сложно. Но фолдеры не открываютя в любом случае?

Date: 2022-10-30 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] hervejoncour.livejournal.com
В смысле? В File Explorer?

Open File Explorer. Click on Quick Access, if that isn't the default, opened location. Look for Recent Files in the lower-right corner. Scroll down to see the last 20 recent files

Date: 2022-10-30 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
В этои и есть проблема. Explorer shows only most recently SAVED files. Eсли вы их просто открывали, то их не видно. И вообще, последнее обновление убрало и команду Quick

Date: 2022-10-31 02:39 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Как для чего нужно?
То, что есть сейчас, как в том известном юмористечском рассказе "открыла кошелку, закрыла кошелку, достала кошелек, закрыла кошелек" Если ты помнишь, в конце чувак взбесился от этих избыточных повторяемых действий.
Напримeр, ты работаешь над лекцией, или над статьей, или чтот-то пишешь. По ходу надо открыть какие-то другие файлы, например,, статьи, картинки, другие лекции. Чтобы их найти, надо ползти через весь эксплорер drive>folder1>file 1. Нашел, посмoтрел, закрыл. Через пять минут тебе понадобилось что-то другое из этого же фолдера, другая статья или картинка. Опять ползешь drive>folder1>file 2, а если есть сабфолдеры, то вообще ужос. Если что-то надо снова посмотреть, то лезешь опять через весь лист. Или например, ты перегружаешь картинки с телефона в фолдер " лето 22". Тоже идешь черeз всю директорию, драйв - фолдер. Или ты хочешь спасти свой файл туда, где ты работаешь, например "студенческие проекты - 22". Он сам по себе не открывается, его надо опять искать сначала. Каждый раз все меню отркрывается и вываливается, а ты кликаешь в десяти местах из-за одного файла, который вот он, по соседству.
Когда есть команда recent, все фолдеры, которые ты открывал, и с которыми ты работаешь, но в которые не спасал, открываются одним кликом.
Кому мешало, что эту команду убрали?

Date: 2022-10-31 02:42 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
я, кажется, поняла. У вас ЛЖ эпп, так?

Date: 2022-10-31 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] viktor-chomskij.livejournal.com
Не знаю, что такое эпп — Apple? У меня и телефон и планшеты — все на андроиде. 9-10 версии. Довольно старые. Проверил на планшете с 4-й версией андроида — распознавание речи тоже есть. Но там оно выбирается переключением раскладок клавиатуры.
Новые версии андроида распознают русский язык вполне прилично. Вот с украинским у них намного хуже.

Date: 2022-10-31 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Нет, я имею в виду, что в жж вы заходите через жж аппликацию? Я захожу с браузера по линку, и печатаю на клавиатуре самого телефона.

Date: 2022-10-31 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] viktor-chomskij.livejournal.com
Никогда не пользовался никакими аппликациями.
Захожу в ЖЖ исключительно через браузер. Последнее время пользуюсь в основном chrome и на планшете и на ноутбуке.

Постскриптум.Этосообщение набрано исключительно с помощью голосового ввода.
Edited Date: 2022-10-31 03:02 pm (UTC)

Date: 2022-11-01 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Нет, никак не получается. Зашла и с телефона, и с компа, и через фаерфокс, и через хром. Нет такой опции. Пустое окно.
Может, это только для России опция?

Date: 2022-11-01 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] viktor-chomskij.livejournal.com

Я вообще-то в Украине. 🙂


Для телефонов и планшетов на ОС Андроид — это стандартная опция. Даже для очень древних. Я приводил пример с планшетом, на котором установлена еще 4-я версия Андроид. Ко многим сервисам Гугла там уже заблокирован доступ, но эта функция работает.Работает с любым приложением, которое требует ввода текста. Возможно, нужно подключение к интернету. Но сейчас это совсем не проблема.


На каждом телефоне/планшете есть голосовой поиск — белая полоска для ввода поисковых запросов — это ведь оно и есть. На этой полоске справа есть микрофон, нажав на который поисковый запрос произносится голосом, а в этом окне (или в открівшемся окне Хрома) появляется распознанный текст.


Если эта опция — голосового поиска — есть, то SpeechToText тоже есть.


В андроид-планшетах и телефонах есть мобильные бесплатные версии МS OFFICE. Открывая приложение Word или что-то подобное можно также пользоваться этой функцией. А потом сохранить файл и переслать его на десктоп/ноутбук для последующей обработки.

Date: 2022-11-02 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Ума не приложу, почему ни одной из этих опций нет ни на телефоне, ни на планшете, ни на десктопе, ни в одном браузере. Я в штатах, если что, видимо, региональная специфика.
Тут выше мне предложили нормальную программу, она работает. А всего остального просто нет.

Date: 2022-11-02 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] viktor-chomskij.livejournal.com
Ну не нааааю тогда🙁

Date: 2022-11-10 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] andrymorgan.livejournal.com
Значит в настройках отключено. Распознавание речи и подобное.

Profile

experiment8or: (Default)
experiment8or

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
1415161718 1920
21222324252627
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 13th, 2026 07:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios