experiment8or: (Default)
experiment8or ([personal profile] experiment8or) wrote2020-05-16 12:39 am
Entry tags:

Unorthodox

Очень приятный сериальчик.  Странно, что он снят в основном в Берлине, а Берлин для нас - это семнадцать мгновений весны навсегда. Мне казалось, что по Берлину носится Штирлиц в лапсердаке и с пистолетом.
Актриса Шира Хаас та же, что и в Штицеле, но Штицель - это шедевр. До сих пор не понимаю, как он сделан: бродят какие-то люди на кухне, курят как паровозы, едят суп - а оторваться от экрана невозможно. Волшебный фильм.

А Неортодокс - просто очень хороший фильм. Причем фильм на идише. Сколько есть вообще нормальных фильмов на идише?  Правда, идиш мы не понимаем, и даже в доме для стариков идиш понимает только одна пара, бывшие узники гетто. А так только отдельные слова выхватываю.

Ну и конечно, сюжет сиропный. Девушка вдруг очутилась в чужой стране без денег, без знакомых, без всякого представления о реальной жизни - как с луны упала - и все у нее очень здорово складывается. Вот прямо сразу нашла друзей, и все такие хорошие, мультикультурные и дружные, все бросились помогать. А в реальной жизни чего бы нахлебалась эта девушка?

Картинка, быт, одежда - все воссоздано изумительно.  Ужасная одежда религоизных хасидов, нарочно уродующая и мужчин, и женщин, но женщин - больше. Все актрисы в фильме очень красивы, но одели их по харедимской моде, и они становятся безобразны, нелепы и глупы. Бедная замужняя девочка с наголо обритой головой, и ее домашний тюрбанчик а-ля "злая теща после бани" - просто сердце кровью обливается. Даже мусульмане так не уродуют женщин. Под паранджой они очень даже красиво одеты, а дома вообще должны щеголять нарядами.

Очень берет за душу бедная подростковая любовь растерянных детей, которых женили только с целью размножения, как животных, и они оба мучаются под присмотром безжалостных взрослых.

Фильм обрывается на самом интересном месте. Мне кажется, что юный муж Эсти совсем неплох, и у них все получится, если отьехать подальше от его еврейской мамочки и всей мишпухи. И приняли ли Эсти в консерваторию? Думаю, что да, мне очень хочется, чтобы приняли.

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2020-05-16 04:40 am (UTC)(link)
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Кино (https://www.livejournal.com/category/kino?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

[identity profile] kotoshka.livejournal.com 2020-05-16 05:42 am (UTC)(link)
Не помню, благодарила ли я Вас за рекомендацию "Штиселя"?
Волшебный, запоминающийся фильм. Немедленно побежала скачивать Неортодоксальную. Вообще, очень люблю фильмы испанские, французские-там легче мне понять психологическую подоплёку поступков героев.
А фильмы про ортодоксов -просто открытие для меня!

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2020-05-16 09:17 am (UTC)(link)
Штисель необыкновенный и смотреть эти два фильма нужно именно в этом порядке - сначала Ш, потом Неортодокс. Так как сделала автор поста.

[identity profile] general-dreamer.livejournal.com 2020-05-19 06:45 pm (UTC)(link)
Штицель это человек, актер. Как фильм называется не подскажете?

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2020-05-19 07:13 pm (UTC)(link)
Сериал "Штисель" (Израиль, 2013-2016)
https://sari-s.livejournal.com/927465.html

[identity profile] general-dreamer.livejournal.com 2020-05-20 03:30 pm (UTC)(link)
Тода раба

[identity profile] experiment8or.livejournal.com 2020-05-16 03:49 pm (UTC)(link)
да, посмотрие Неортодоксальную. Это можно тероетически рассматривать как продолжение Штицеля. Ну добилась девочка Рухама своего. А дальше что?

[identity profile] rider3099.livejournal.com 2020-05-16 06:32 am (UTC)(link)
Будем смотреть

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2020-05-16 09:20 am (UTC)(link)
Штиcель действительно это шедевр. Eсли сравнивать с Неортодокс (тоже фильмом на тематику ортодокс. общины), это видно oсобенно четко.

[identity profile] radjana.livejournal.com 2020-05-16 02:18 pm (UTC)(link)
После фильма можно посмотреть о фильм о том, как его снимали. Он снят по автобиографической книге, сюжет немного изменили, внесли консерваторию, автор попала в другую тусовку в Берлине. Но, мне кажется, Берлин - именно такой город, где волшебная история Эсти была возможна. Оказывается, актер, который играл Мойше - родом из той же самой общины в Вильямсбурге. Я всегда удивлялась когда летала в Москву из Нью-Йорка и наоборот, что чуть ли не полсамолета занимали семейства ортодоксов. Потом узнала, что они так летают транзитом в Израиль. И понять не могла, почему они носят такие нелепые одеяния. И что означают пейсы.

[identity profile] experiment8or.livejournal.com 2020-05-16 03:38 pm (UTC)(link)
Фильм сыграл положительную роль, и для публики вся эта необьяснимая еврейская экзотика, надеюсь, стала понятнее. Книга довольно унылая.
да, там приложен небольшой ролик как снимали Неортодокс. Актеров пришлось обучить идишу, в Израиле на нем не говорят, да и вообще на нем очень редко кто говорит. Меня очень умилило, что сцену свадьбы в Берлине снимали в палестинском зале для свадеб.

[identity profile] claude 001 (from livejournal.com) 2020-05-20 03:14 pm (UTC)(link)
"Трансаааааэро-Трансааааэро... Летают в небо лайнеры" :)))))
(з.ы. извините, навеяло )))))

[identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com 2020-05-16 03:29 pm (UTC)(link)
В Берлине у нее все-таки устроенная мама, которая всю жизнь ее ждала, это многое объясняет.
Муж Эсти очень трогательный, и для него ситуация действительно безысходная. Думаю, в консерваторию Эсти не приняли, это было бы неправдоподобно.

[identity profile] experiment8or.livejournal.com 2020-05-16 03:41 pm (UTC)(link)
да тут вообще все неправдоподобно, и консерватория уж до кучи
По фильму Эсти к маме не идет, тем более, она считает что мама ее бросила. Те мама есть, но как бы не на переднем плане.
Очень надеюсь что эту парочку молодых дураков оставить в покое на свободе, у них все наладится.

[identity profile] alatoo.livejournal.com 2020-05-16 10:43 pm (UTC)(link)

Почему? Эсти сначала очень даже идет к маме, но мамы не оказывается дома. А потом она наблюдает встречу - я не поняла, мама ли это была, или нет (женщина с мороженным), и кидается прочь. Вот что совершенно неправдоподобно, так это то, как долго она оставалась функциональной после трансатлантического перелета. А Янки очень жалко. И скончавшаяся бабушка как-то выбивается из сюжета, неясно, зачем старушку уморили.

Edited 2020-05-16 22:43 (UTC)

[identity profile] experiment8or.livejournal.com 2020-05-17 02:09 am (UTC)(link)
да, по-моему это была ее мама, которая целовалсь с женщиной. Дла бедной Эсти конечно был страшный удар.
Бабушку мне тоже очень жалко.
Эсти - человек особой породы, у котрых в семье по одиннадцать детей, а все женщины еще и при этом работают - да ерунда перелет.

[identity profile] lauerz.livejournal.com 2020-05-16 07:15 pm (UTC)(link)
Большое спасибо за совет. Пошла смотреть Штисель.

[identity profile] experiment8or.livejournal.com 2020-05-17 02:09 am (UTC)(link)
Мне казалось, что ты видела Штицель, ты же мне и посоветовала.

[identity profile] lauerz.livejournal.com 2020-05-17 03:02 am (UTC)(link)
Нет, не видела и не советовала.
Сегодня в первый раз псомотрела 3.5 серии. Мне очень понравилось.
Я смотрела несколкьо недель назад Unorthodox.

[identity profile] aloras.livejournal.com 2020-05-16 11:16 pm (UTC)(link)
в Москве в 80-е точно говорили на идиш.Музыканты.

[identity profile] experiment8or.livejournal.com 2020-05-17 02:11 am (UTC)(link)
Не встречала ни одного нестарого человека, котoрый знал бы идиш.
Мой старый дед знал идиш, но нас естественно, не учил.

[identity profile] aloras.livejournal.com 2020-05-17 10:52 pm (UTC)(link)
Бабушка моей знакомой пианистки говорила с ней.Ну, я просто слышала.А, ещё мама одного скрипача. Мы заходили в гости и слышали.

[identity profile] experiment8or.livejournal.com 2020-05-18 03:49 am (UTC)(link)
все это были старые люди, насколько я понимаю. Никто моложе восьмидесяти на идише не говорит. .

[identity profile] crembo-bo.livejournal.com 2020-05-18 03:27 pm (UTC)(link)
ну конечно говорят! практически все хасиды ашкенази в америке гоаорят на идиш,это вообще для них первый язык. даже есть сефарды,которые говорят идиш. ну и конечно многие ашкеназы в израиле говорят на идиш.

[identity profile] experiment8or.livejournal.com 2020-05-18 06:03 pm (UTC)(link)
ну не знаю, ни одного американца, говорившего на идиш, я за свою жизнь не встречала. И ни одногo человека моложе восьмидесяти, кто бы понимал идиш, я тоже не видеал.

[identity profile] crembo-bo.livejournal.com 2020-05-18 06:11 pm (UTC)(link)
мой муж по работе сталкивается каждый день с десятками американских хасидов. они даже на английском говорят с жутким акцентом,все из- за того,что идиш в семье первый язык,а англ. второй уже. и эти товарищи плодятся и плодятся,так что идишу пока не грозит зачахнуть.

[identity profile] experiment8or.livejournal.com 2020-05-18 06:22 pm (UTC)(link)
хасидов - да, может быть. Но среди обычных американских евреев не видела ни одного.

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2020-05-18 12:02 pm (UTC)(link)
Ваша запись Unorthodox (https://experiment8or.livejournal.com/370816.html) в LiveJournal Media - Unorthodox (https://experiment8or.livejournal.com/370816.html?media)

[identity profile] olegmedvedev69.livejournal.com 2020-05-18 12:18 pm (UTC)(link)
Я когда прочитал описание фильма подумал, вот опять халтура типа "Одесский пароход", но оказалось очень качественное кино, работа всех в фильме на очень высоком уровне, мне фильм очень понравился.

[identity profile] Евгений Островский (from livejournal.com) 2020-05-18 12:27 pm (UTC)(link)
Фото перед текстом (на главной странице ЖЖ) - прям из Рамат Бейт-Шемеша.

[identity profile] experiment8or.livejournal.com 2020-05-19 12:47 am (UTC)(link)
это не мое фото, это жж вставил кадр из фильма

непохожие

[identity profile] newkos.livejournal.com 2020-05-18 02:06 pm (UTC)(link)
помню фильм Кошерная свинина
что то смешное
вроде такое название
про генетику

[identity profile] aleksey-che.livejournal.com 2020-05-18 02:56 pm (UTC)(link)
Спасибо, посмотрим!

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2020-05-18 04:30 pm (UTC)(link)
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

[identity profile] olkoshoe.livejournal.com 2020-05-18 10:24 pm (UTC)(link)
Серии действительно неплохие, актриса прекрасная , чудно играет и внешность инопланетная. Про одежду вы точно сказали, что она уродует, но это и в реальности так, на наш непривычный взгляд они все выглядят , как пугало огородное. Еще есть документальный фильм One of US, который показывает осиное гнездо изнутри, как выгоняют из общины, отнимают детей и даже присутствует своя мафия , которая угродает расправой неугодным.

[identity profile] experiment8or.livejournal.com 2020-05-19 12:46 am (UTC)(link)
спасибо, я посмотрю. Лучше дело устроено у амишей, где подростков отпускают в мир попробовать, понравится ли им свободная жизнь.

[identity profile] langelino.livejournal.com 2020-05-19 02:08 am (UTC)(link)
Изумительный сериал, потрясающая актриса. Я знаю еще 2 фильма про эту среду. Певец джаза с нилсом диамоном и чужой среди нас с мелани грифис.
Наверное история не совсем сиропная. Героиня долго готовила побег, поднакопила деньжат, да и мама есть на самый крайний случай. Повезло встретить парня в кафе и учитель почуствовал личность. Наверное такое не с каждым может случиться.
С таким мужем уже ничего не получится. Его мало вырвать из семьи, ведь это идет от всей общины. И пойти против общины могут единицы, такие как героиня и ее мама. Даже Моше не порвал с общиной. И бабуля практически предала ее, повесила трубку. Там либо с нами либо ты для нас умер.

[identity profile] experiment8or.livejournal.com 2020-05-19 03:50 am (UTC)(link)
да, жаль, мы никогда не узнаем, как сложилась жизнь героев. Бабушка, старый человек, уж должна бы понимать что к чему. Насчет мужа думаю, могло бы срастись: сила молодой любви сокрушит все препятствия. Он же пейсы обрезал в самом конце. И ребенок, конечно, великая ценность, он будет ребеночка любить.

[identity profile] papon-ra.livejournal.com 2020-05-19 09:34 am (UTC)(link)
Сериал не показался шедевром. Есть вопросы к содержанию и трактовкам. Но, чего не отнять - история подана интересно и мало что мешает погружению. Для тех, кто далек от темы это может быть редким шансом узнать что-то действительно новое, что происходит прямо сейчас.

[identity profile] sl-on-iq.livejournal.com 2020-05-20 04:37 am (UTC)(link)
Актриса Шира Хаас та же, что и в Штицеле, но Штицель - это шедевр.

Так всё-таки «Штицель» или «Штисель»?
Кинопоиск пишет «Штисель», а какой русскоязычный сайт пишет «Штицель»?

[identity profile] sova-f.livejournal.com 2020-05-29 08:18 am (UTC)(link)
Штисель.

[identity profile] anastasias19.livejournal.com 2020-05-20 11:06 pm (UTC)(link)
L︀o︀o︀k ︀a︀t ︀m︀e ︀n︀o︀w︀ ︀h︀e︀r︀e︀ ︀➞ http://︀n︀Ⓐ︀Ⓚ︀ⓔ︀Ⓓ︀%2Dⓖ︀ⓘ︀ⓡ︀l︀ⓢ︀%2e︀Ⓞ︀ⓝ︀ⓛ︀Ⓘ︀Ⓝ︀ⓔ︀/c%2ftrack%2fl%2f︀livejournal%2f︀

[identity profile] nick-55.livejournal.com 2020-05-21 06:59 pm (UTC)(link)
Очень берет за душу бедная подростковая любовь растерянных детей, которых женили только с целью размножения, как животных, и они оба мучаются под присмотром безжалостных взрослых

Это очень близкое описание основной коллизии в пьесе Мустая Карима "В ночь лунного затмения". Фильм по ней был снят примерно в конце 70-х.