Дядя Миша был молодой врач, так что от предложений познакомить его с хорошей еврейской девушкой не было отбоя. Но во всем Киеве не нашлось ему достойной невесты, а уж такой чтобы угодила тете Берте, его матери, и подавно. Свою невесту, златокудрую и статную Нору он нашел далеко-далеко, в крупном сибирском городе. Он увидел ее на сцене, она была первой скрипкой симфонического оркестра.
Он привез ее в Киев, сыграли свадьбу и стали жить. С работой у Норы не сложилось: во всех оркестрах уже имелись первые скрипки, а также вторые и третьи. Пришлось пойти работать в музыкальную школу. Вскоре родился сын Гриша. Одновременно начались проблемы в семейной жизни. Главное достоинство киевской жены - быть хорошей хозяйкой. Она должна готовить обильные обеды, надраивать квартиру и везти все на себе. Нора не могла возиться в раковине: она берегла руки.
Нора часами практиковалась на скрипке, потому что все равно пыталась устроится в оркестр. Дядя Миша был против оркестра: жена не должна быть в разьездах. Она должна встречать вечером мужа с работы и подавать на стол. К тому же у нее был грудной ребенок. Дядя Миша, как было принято в Киеве, считал немужским делом помогать жене по дому. На подмогу прибыли ее родители. Тетя Берта обходила всех родственников и знакомых с душераздирающей речью: "Бедный мальчик! как он мучается!".
Нора, тем не менее, не приобретала склонности к домохозяйству. Она жила духовным, и ее трехлетний малыш играл на скрипке.
Нора, тем не менее, не приобретала склонности к домохозяйству. Она жила духовным, и ее трехлетний малыш играл на скрипке.
Когда Грише едва исполнилось четыре года, оказалось, что Нора опять беременна.
( Read more... )