Добрые намерения
Dec. 5th, 2012 01:12 amПрочитала рассказ у любимейшей
drevo_z, она настоящий талант, все, кто еще ее не читает, пожалуйста, потрудитесь зафрендить, не пожалеете.
Но позвольте мне омрачить, надеюсь, Наталья не обидится.
Вот ситуация. Там еще в камментах зарыт похожий сюжет, тоже очень хорошо написано.
Если отвлечься от вторичности коллизии, кем только не воспетой - от Ромена Гари до Маршака, отвлечься от романтических страданий, то в сухом остатке одно: ложь между близкими людьми всегда плохо кончается. Можно простить любимому человеку все, нельзя простить ложь. Ложь между любящими - хуже всего на свете. Обида на всю жизнь и разбитое сердце. Особенно когда под ложь подводят теоретическую базу "не хочу тебя огорчать, "не хочу тебя расстраивать". Лично я от такого взбешиваюсь мгновенно.
Мать не дала сыну проститься с ней - и как это простить? Мама решила, что сыну будет лучше, если она умрет одна, потому что у сына карьера, работа и вообще он далеко.
Понятно, когда глупый подросток прячет сигареты и дневник, чтобы мамочку не расстраивать, но обратная ситуация чудовищна. Сыну окончательно и навсегда разломали жизнь - из лучших побуждений. Ему любящая мама на дала исполнить свой сыновний долг, не дала возможности отдать любовь, и сын теперь будет терзаться всю жизнь. Тирания материнской любви привела ко лжи, и самоотречение перешло в свою противоположность.
Но позвольте мне омрачить, надеюсь, Наталья не обидится.
Вот ситуация. Там еще в камментах зарыт похожий сюжет, тоже очень хорошо написано.
Если отвлечься от вторичности коллизии, кем только не воспетой - от Ромена Гари до Маршака, отвлечься от романтических страданий, то в сухом остатке одно: ложь между близкими людьми всегда плохо кончается. Можно простить любимому человеку все, нельзя простить ложь. Ложь между любящими - хуже всего на свете. Обида на всю жизнь и разбитое сердце. Особенно когда под ложь подводят теоретическую базу "не хочу тебя огорчать, "не хочу тебя расстраивать". Лично я от такого взбешиваюсь мгновенно.
Мать не дала сыну проститься с ней - и как это простить? Мама решила, что сыну будет лучше, если она умрет одна, потому что у сына карьера, работа и вообще он далеко.
Понятно, когда глупый подросток прячет сигареты и дневник, чтобы мамочку не расстраивать, но обратная ситуация чудовищна. Сыну окончательно и навсегда разломали жизнь - из лучших побуждений. Ему любящая мама на дала исполнить свой сыновний долг, не дала возможности отдать любовь, и сын теперь будет терзаться всю жизнь. Тирания материнской любви привела ко лжи, и самоотречение перешло в свою противоположность.
no subject
Date: 2012-12-05 06:17 am (UTC)достает-с
no subject
Date: 2012-12-05 06:20 am (UTC)no subject
Date: 2012-12-05 06:33 am (UTC)no subject
Date: 2012-12-05 06:44 am (UTC)no subject
Date: 2012-12-05 07:32 am (UTC)no subject
Date: 2012-12-05 08:10 am (UTC)no subject
Date: 2012-12-05 10:08 am (UTC)А вот стихотворение про больного сына, который не хотел огорчать старенькую мать, и она так и умерла в неведении, наоборот, почему-то тронуло до слез. В чем разница?
no subject
Date: 2012-12-05 11:07 am (UTC)Нет там близких отношений. И если отвлечься от того, что это сказка, не верю, что у сына не нашлось бы дня, чтоб вырваться. Я не знаю работодателей, которые не выдали бы аванс и не дали бы день, чтоб слетать к умирающей матери. Что вместо писания писем и уговаривания соседки и друзей поучаствовать в обмане, мать не могла занять у всех денег и поехать сама к сыну. На тот самый день. Нет, помрем тихо, никого не напрягая и отомстим сыну вечным чувством вины.
no subject
Date: 2012-12-05 01:06 pm (UTC)Что касается стихотворения, которое приведено в одном из первых комментариях к ссыльной записи (замечательное, кстати, стихотворение!), то не должны быть дети с рождения старше и мудрее своих родителей, а мамы не должны рассеянно глядеть на своих детей "сквозь лорнет". Человеку, любящему своих близких искренно, свойственно, или должно быть свойственно, чтобы их помнили живыми.
no subject
Date: 2012-12-05 03:29 pm (UTC)no subject
Date: 2012-12-05 04:10 pm (UTC)no subject
Date: 2012-12-05 05:53 pm (UTC)Я сама надеюсь, что мои взаимоотношения с детьми по существу останутся такими, как сейчас, и, соответственно, что такого рода вещи мы сможем обсуждать спокойно и ответственно, без истерик.
no subject
Date: 2012-12-05 08:32 pm (UTC)и ещё: я не думаю, что эта женщина действительно хотела умереть одна, она подсознательно надеялась, что сын почувствует, что с ней что-то не так и прилетит сам. Как маленькие дети чувствуют маму, когда она для них средоточие всего и центр вселенной... многие мамы биологически тоскуют вот по этому:
полное растворение друг в друге, понимание без слов, и чтобы это никогда ен кончалось и не ослабевало.
no subject
Date: 2012-12-05 09:21 pm (UTC)no subject
Date: 2012-12-05 09:23 pm (UTC)no subject
Date: 2012-12-05 09:24 pm (UTC)Я думаю,если бы ребенку было все равно, она бы ему сказала правду, ведь он все равно бы не приехал. Не знаю. Очень это негуманно, с моей точки зрения.
no subject
Date: 2012-12-05 09:25 pm (UTC)no subject
Date: 2012-12-05 09:26 pm (UTC)надо им подсказать, когда они нужны, а то ведь понимания ноль
no subject
Date: 2012-12-05 09:27 pm (UTC)Я категорически несогласна
no subject
Date: 2012-12-05 09:27 pm (UTC)no subject
Date: 2012-12-05 09:29 pm (UTC)"мамочка умерла без меня, потому что считала что мне неважно, что она умирает" - это для человека очень хорошо
no subject
Date: 2012-12-05 09:31 pm (UTC)no subject
Date: 2012-12-05 09:33 pm (UTC)но с точки зрения старенькой матери, когда меня сын обманывает ради моего спокойствия, я поубивать готова. Ни хрена это меня не трогает, а наоборот, бесит!!
no subject
Date: 2012-12-05 09:35 pm (UTC)Это романтическая сказочка не для реальности. Уж очень раздражает такая пассивная агрессия.
no subject
Date: 2012-12-05 09:51 pm (UTC)Во-вторых, когда дети хоронят родителей, то это естественный процесс. как бы это ни было грустно. А вот наоборот - совсем неестественный. Пережить собственного ребенка - это горе пострашнее, чем пережить собственного родителя. И мама там так ничего и не узнала, и этого ужасного горя не испытала. Хотя это не делает ей чести - как можно не заметить, что с письмами что-то не так? Она ведь должна была писать ему ответы, задавать вопросы, а он ни на один из заданных вопросов не ответил. Нормальный вариант - мама что-то чувствует, складывает два плюс два, приезжает к сыну, и...
или - мама умирает не внезапно, а происходит ситуация такая же как в рассказе - у мамы смертельный диагноз, она об этом знает, хочет проститься с сыном, просит приехать. А он продолжает описывать путешествия и запах шафрана. Или письма вообще были без обратного адреса, и подразумевалась, что коммуникация будет только в одну сторону? Но тогда тоже странно - человек продолжает путешествовать годами, ни разу не заехав домой, к старой матери?
Но понятно, что это художественный вымысел, трогает, пробивает на эмоции, а особенной логики там не требуется.
no subject
Date: 2012-12-05 10:07 pm (UTC)no subject
Date: 2012-12-05 10:07 pm (UTC)no subject
Date: 2012-12-05 10:09 pm (UTC)Дети все врут, но это простительно, пока они дети. Когда взрослые близкие люди врут друг другу, даже из хороших побуждений - пусть будет непростительный грех номер 2, а непростительный грех номер один пусть будет неоказание помощи. И вранье как раз перетекло в неоказание помощи.
no subject
Date: 2012-12-05 10:10 pm (UTC)no subject
Date: 2012-12-05 10:13 pm (UTC)С одной стороны, щекочет чувства, а как покопаешься - тьфу, глупость, красиво оформленная. Вот такая я бескрылая и приземленная.
no subject
Date: 2012-12-05 10:15 pm (UTC)меня сын обманывает ради моего спокойствия
Date: 2012-12-06 02:41 am (UTC)Re: меня сын обманывает ради моего спокойствия
Date: 2012-12-06 03:04 am (UTC)no subject
Date: 2012-12-06 04:56 am (UTC)no subject
Date: 2012-12-06 06:08 am (UTC)У нас тут случай был.Отец друга моей дочери, старшей,застрелился дома. Не смог пережить краха карьеры.Когда прошел шок и ужас первых дней, мальчик сказал : это его выбор.
Можно много рассуждать на такие темы, мы многого и не знаем в ее ситуации, и поколение другое,да. Но нужно принимать чужой выбор. И прощать. И не только мертвым.
Не скажу, что это так запросто, особенно, если связан с этим человеком миллионом уз. Но таскать с собой по жизни груз не прощения и строить сколько ни-будь правильно дальнейшую жизнь практически невозможно.
no subject
Date: 2012-12-06 06:58 am (UTC)Но одно точно - Вы правы, что ложь возникает там, где нет настоящего доверия друг к другу.
no subject
Date: 2012-12-06 06:58 pm (UTC)самоубийство - это одномоментный акт, аффект, удар - и все. Самоубийца думает только о себе в этот момент,а не о близких, которым он причиняет боль.
А тут речь идет о продуманном и изощренном долговременном обмане. Вот что обиднее всего. И в приказном порядке самому себе (а ну перстань обижаться сейчас же ) такую травму не излечишь.
... и еще вопрос не в тему
Date: 2012-12-06 07:46 pm (UTC)Хоте вас спросить не по теме поста. Был как-то разговор о бифокальных очках. Для вас это еще актуально?
У меня с предыдущими был неудачный опыт, привыкала пол года, использовала не долго, надо было менять. В Израиле цены заоблачные, я заплатила тогда около 1,5 тысячи долларов.
Сейчас уж очень припекло. И поехала я университет Бар - Илан, где студенты практикуются, а преподы их проверяют. Потратили пол дня, и получила очень точный рецепт и рекомендации. Муж нашел по отзывам какой-то хороший сайт китайский, вписал данные, выбрали оправу. Через две недели получили. Привыкла к ним за два дня. СРАЗУ стала водить, все вижу , и вдаль и читаю, и комп. Никакой тошноты и головокружения! Вероятно, предыдущий был еще тот мастер. А еще самая дорогая в стране сеть. Холеры на них,как я намучилась и идею уже чуть не оставила. Да, а главное, стоило это удовольствие с пересылкой 65 долларов.Лучших очков у меня еще не было. Так мы и живем в Израиле . Цены выше, чем в Токио.
Я бы сразу вам сайт написала, да вижу, муж спать пошел. Если вам нужно, я завтра его спрошу.
no subject
Date: 2012-12-06 08:01 pm (UTC)Re: ... и еще вопрос не в тему
Date: 2012-12-06 09:46 pm (UTC)я в полной простации, хожу, как мартышка и очки, аж сразу две пары на шее. Мучаюсь каждую минуту. Пришлите мне этот сайт, пожалуйста, а?
Это вообще смешные деньги, здесь с меня за бифокалки просят около 500 долларов, а может получиться дрянь, как мои нынешние.
no subject
Date: 2012-12-06 09:52 pm (UTC)добрыми намерениями куда дорога вымощена?
Даже когда мне врут из добрых побуждений, я бешусь страшно. Это значит, что мне не доверют, считают меня бессердечной, считают меня дурой, которая не справится с правдой.
Нервы мои таким образом не берегутся, а наоборот, треплются страшно, потому что задним числом мне тяжелее справиться с плохими новостями. Мне важно двигаться вместе с ситуацией, самое плохое для меня - неведение.
Все время врут подростки, они боятся родителей, они не хотят волновать и чтобы на их виноватые задницы не посыпались наказания, и это меня доводит до кипения молниеносно.
no subject
Date: 2012-12-07 12:16 am (UTC)Но там в комментариях есть люди для которых моя (и Ваша, кажется, тоже) позиция - абсолютно аморальна. Вот что удивительно и непонятно. :) Улыбка относится к последней фразе.
no subject
Date: 2012-12-07 12:26 am (UTC)Вот это было бы реально страшно прочитать, это вы сильный ход придумали, можно автору исходного текста посоветовать.
Только это было бы ни капли не трогательно, а именно страшно.
Но, возможно, такой вариант как раз пронял бы сторонников идеи о моральности поведения героини.
no subject
Date: 2012-12-07 12:28 am (UTC)no subject
Date: 2012-12-07 02:56 am (UTC)Re: ... и еще вопрос не в тему
Date: 2012-12-07 09:11 am (UTC)ZenniOptical.com Там даже есть опция ввести свою фотографию и "перемерять" все оправы. Удачи :))
Re: ... и еще вопрос не в тему
Date: 2012-12-07 04:51 pm (UTC)Re: ... и еще вопрос не в тему
Date: 2012-12-08 06:50 am (UTC)